Недействующий

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (с изменениями на: 24.09.2014)

Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 21 мая 2008 года N 77-п

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края
от 24.09.2014 N 385-п)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки органами исполнительной власти Ставропольского края, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере ведения), бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по уплате налогов в консолидированный бюджет Ставропольского края, а также требования к применению результатов оценки.

2. Оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится в целях обеспечения контроля результативности их предоставления. Проведение оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот должно способствовать оптимизации перечня действующих налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

3. Понятия и термины в настоящем Порядке используются в следующих значениях:

налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками не уплачивать налог или уплачивать его в меньшем размере, предусмотренное законодательством Ставропольского края о налогах и сборах;

сумма налоговых льгот - сумма налогов, исчисленная от налоговой базы, но не уплачиваемая налогоплательщиком в консолидированный бюджет Ставропольского края на основании законодательства Ставропольского края.

Иные понятия и термины используются в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Под бюджетной и социальной эффективностью предоставления налоговых льгот понимаются полученные (планируемые к получению) дополнительные поступления в консолидированный бюджет Ставропольского края, которые связаны с использованием налоговых льгот.

Сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, превышающая сумму или равняющаяся сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, означает, что предоставленные (планируемые к предоставлению) налоговые льготы имеют бюджетную эффективность.

В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, налоговая льгота не имеет бюджетной эффективности.

5. Оценка бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, установленных законодательством Ставропольского края, осуществляется по итогам каждого отчетного финансового года и производится в три этапа.

На первом этапе производится учет (инвентаризация) установленных в соответствии с законодательством Ставропольского края налоговых льгот.

На втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) консолидированного бюджета Ставропольского края, обусловленных предоставлением льгот.

На третьем этапе оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот производится сопоставление сумм потерь (суммы недополученных доходов) консолидированного бюджета Ставропольского края, обусловленных предоставлением налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления налоговых льгот.

6. Сумма потерь консолидированного бюджета Ставропольского края от предоставления налоговой льготы рассчитывается по следующей формуле:

    , где

ПБ - сумма потерь консолидированного бюджета Ставропольского края, связанная с предоставлением налоговой льготы налогоплательщику;

БНО - база налогообложения налогоплательщика по налогу, в отношении которого введение налоговой льготы предполагает снижение налоговой ставки;

СН - полная ставка налогообложения по данному налогу;

- льготная ставка налогообложения по данному налогу.

7. Для оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот используются следующие критерии:

а) оценка бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот от инвестиционной деятельности организаций, предусматривающая определение коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:

    , где

Кэф.инв - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных субъектам инвестиционной деятельности, за планируемый (отчетный) период;

t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;

НПdt - объем прироста налоговых поступлений в консолидируемый бюджет Ставропольского края в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;