Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2006-2008 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Программа разработана на основании Федерального закона "О пожарной безопасности", решения заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (протокол от 29 августа 2003г, N 5), решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае от 17 июня 2004 г.

На протяжении ряда последних лет вопросам пожарной безопасности уделялось крайне мало внимания. В условиях перехода страны к рыночным отношениям средства на обеспечение безопасности людей и укрепление противопожарной защиты объектов не выделялись. Имеющиеся установки автоматической противопожарной защиты, электрооборудование, противопожарное водоснабжение, первичные средства пожаротушения и многие другие средства противопожарной защиты с течением времени устарели и пришли в негодность. В связи с этим на сегодняшний день основная масса объектов оказалась незащищенными в противопожарном отношении.

Актуальность данного вопроса возрастает, когда речь идет об учреждениях с массовым пребыванием людей - объектах образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения. Возникновение пожаров на данных объектах, как правило, приводит не только к значительным материальным потерям, но и к травматизму и гибели людей.

Анализ противопожарного состояния объектов, подведомственных министерствам образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края показывает, что на сегодняшний день угроза возникновения пожара сохраняется практически на каждом пятом объекте, не обеспечена безопасность людей - на каждом третьем, а средства автоматической противопожарной защиты отсутствуют более чем на 70 процентах объектов от их общего количества.

Основными нарушениями требований пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения края являются:

отсутствие или неисправность автоматической пожарной сигнализации;

нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и оборудования;

отсутствие огнезащитной обработки сгораемых конструкций зданий;

несоответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности;

отсутствие в зданиях систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией;

отсутствие или неисправность внутреннего и наружного противопожарного водоснабжения.

Всего за 2004 год управлением и подразделениями государственного пожарного надзора Ставропольского края было осуществлено 1876 плановых и внеплановых пожарно-технических обследований объектов, подведомственных министерствам образования, здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ставропольского края.

В ходе пожарно-технических обследований выявлено 23718 нарушений требований правил пожарной безопасности, из которых на настоящий момент устранено 12669, что составляет 53,4 процента, невыполненными остались в основном мероприятия, требующие значительных материальных затрат.

Состояние материально-технической базы подразделений государственной противопожарной службы в Ставропольском крае находится на крайне низком уровне.

В настоящее время остро стоит проблема организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в муниципальных образованиях Ставропольского края. Имеющиеся подразделения государственной противопожарной службы расположены только в административных центрах муниципальных районов края и не в состоянии обеспечить оперативное выполнение возложенных на них задач по тушению пожаров в удаленных от них поселениях. В соответствии с государственными нормами проектирования СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расположение подразделений противопожарной службы должно осуществляться таким образом, чтобы радиус обслуживаемой территории не превышал 3 километров.

На сегодняшний день в среднем радиус обслуживания пожарных подразделений в сельской местности составляет 50-60 километров, что значительно увеличивает время их прибытия к месту вызова и усложняет выполнение задач по спасению людей и тушению пожаров.

Наиболее сложная ситуация в этом вопросе имеет место в следующих районах края: Ипатовский, Кочубеевский, Курский, Левокумский, Минера-ловодский, Предгорный и Шпаковский, где удаленность населенных пунктов от пожарных подразделений составляет 70-100 километров.

Для решения данной проблемы необходимо строительство зданий отдельных постов пожарных частей с определением оптимальной численности личного состава, прежде всего в следующих населенных пунктах:

Хут. Дёмино Шпаковского района;

пос, Мирный Курского района;

с. Нагутское Минераловодского района;

ст-ца Суворовская Предгорного района;

с. Тахта Ипатовского района;

с. Турксад Левокумского района.

Размещение зданий отдельных постов пожарных частей в вышеуказанных населенных пунктах позволит значительно сократить радиус выезда данных постов и обеспечить оптимальное время реагирования на возможные пожары и чрезвычайные ситуации в любой точке соответствующего района Ставропольского края (таблица 1).