Действующий

О выборах депутатов Думы Ставропольского края (с изменениями на 27 мая 2024 года)



Статья 37. Условия изготовления и распространения печатных, аудиовизуальных и иных предвыборных агитационных материалов


(в ред. Закона Ставропольского края от 07.06.2021 N 55-кз)


(в ред. Закона Ставропольского края от 06.05.2019 N 21-кз)


1. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие краевые списки кандидатов, вправе беспрепятственно распространять, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.


(в ред. Закона Ставропольского края от 07.06.2021 N 55-кз)


2. В соответствии с Федеральным законом организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим краевые списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию Ставропольского края. Вместе с указанными сведениями в избирательную комиссию Ставропольского края должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

3. В соответствии с Федеральным законом все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего (в том числе в составе краевого списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в пункте 9_5 статьи 48 Федерального закона, части 12.2 статьи 31 настоящего Закона, должны содержать информацию об этом в соответствии с пунктами 9_4 и 9_5 статьи 48 Федерального закона, частями 12.1 и 12.2 статьи 31 настоящего Закона.

(в ред. Законов Ставропольского края от 07.06.2021 N 55-кз, от 06.06.2022 N 50-кз, от 03.04.2023 N 26-кз)

4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры или копии аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, а избирательным объединением, выдвинувшим краевой список кандидатов, - в избирательную комиссию Ставропольского края. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

(в ред. Закона Ставропольского края от 07.06.2021 N 55-кз)

5. В соответствии с Федеральным законом запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1_1 статьи 54 Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8_2 и 9_1 статьи 48 и пунктом 2 статьи 54 Федерального закона, частями 6, 7, 9 и 11 статьи 31 настоящего Закона и частью 3 настоящей статьи.

6. В соответствии с Федеральным законом запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением пункта 5 статьи 54 Федерального закона, части 5 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных пунктами 9, 9_4 и 9_5 статьи 48, пунктом 3 статьи 54 Федерального закона, частями 10, 12.1 и 12.2 статьи 31 настоящего Закона, частью 4 настоящей статьи.

(в ред. Законов Ставропольского края от 07.06.2021 N 55-кз, от 06.06.2022 N 50-кз)


7. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии Ставропольского края, соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших краевые списки кандидатов. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится избирательными комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.


(в ред. Закона Ставропольского края от 07.06.2021 N 55-кз)


8. В соответствии с Федеральным законом печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Ставропольского края и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.


9. В соответствии с Федеральным законом организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).


10. В соответствии с Федеральным законом запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.


11. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 34 и 35 настоящего Закона.