ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 12 октября 2009 года N 67-кз
О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Закона Ставропольского края от 30.12.2015 N 147-кз.
____________________________________________________________________
Принят Государственной Думой Ставропольского края
24 сентября 2009 года
(в ред. Закона СК от 24.12.2010 г. N 108-кз, НГР: ru26000201000930)
Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, задачи, общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Ставропольского края, а также формы участия в государственно-частном партнерстве Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края совместно со Ставропольским краем, являющихся стороной в государственно-частном партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Ставропольском крае, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Ставропольского края, повышения уровня жизни населения.
Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством в Ставропольском крае (далее - государственно-частное партнерство) понимается совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия (сотрудничества) между Ставропольским краем либо Ставропольским краем и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Ставропольского края, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны, с целью реализации общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Ставропольского края, развития инновационного, инвестиционного, инфраструктурного потенциала Ставропольского края.
Законодательство Ставропольского края о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Ставропольского края.
Целями государственно-частного партнерства являются концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах с использованием средств бюджета Ставропольского края, и (или) бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, и (или) объектов государственной собственности Ставропольского края, и (или) объектов муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края.
Задачами государственно-частного партнерства являются:
привлечение частного капитала в государственный и муниципальный секторы;
повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности;
техническое и технологическое развитие общественно значимых производств и объектов;
эффективное использование бюджетных средств;
повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров.
Государственная политика Ставропольского края в сфере государственно-частного партнерства основывается на следующих принципах:
взаимовыгодное сотрудничество сторон государственно-частного партнерства;
свобода договорных отношений сторон государственно-частного партнерства;
консолидация финансовых, материальных, организационных ресурсов;
равные условия доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве на конкурсной основе;
разделение ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами государственно-частного партнерства в заранее определенных пропорциях;
максимальная эффективность использования средств бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края при реализации государственно-частного партнерства;
прозрачность отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства;
эффективность реализации проектов государственно-частного партнерства;
публичная, общественная направленность государственно-частного партнерства.
1. Ставропольский край в лице уполномоченных органов участвует в государственно-частном партнерстве в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
2. Участие муниципальных образований Ставропольского края в государственно-частном партнерстве определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края с учетом положений настоящего Закона, уставами муниципальных образований Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Сторонами государственно-частного партнерства являются Ставропольский край либо Ставропольский край совместно с муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Ставропольского края и индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
1. Органами государственной власти Ставропольского края, обладающими полномочиями в сфере отношений государственно-частного партнерства, являются Дума Ставропольского края и Правительство Ставропольского края.
(в ред. Закона СК от 24.12.2010 г. N 108-кз, НГР: ru26000201000930)
2. Дума Ставропольского края обладает следующими полномочиями:
(в ред. Закона СК от 24.12.2010 г. N 108-кз, НГР: ru26000201000930)
1) принимает законы, постановления, направленные на регулирование отношений государственно-частного партнерства, а также необходимые для реализации конкретных проектов государственно-частного партнерства;
2) направляет депутатов Думы Ставропольского края для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений об осуществлении государственно-частного партнерства;
(в ред. Закона СК от 24.12.2010 г. N 108-кз, НГР: ru26000201000930)
3) принимает решения о согласовании вовлечения объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в проекты государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
3. Правительство Ставропольского края обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты, регулирующие вопросы создания и реализации государственно-частного партнерства с участием Ставропольского края;
2) формирует конкурсные комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
3) заключает соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в проектах государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
4. Правовой акт Правительства Ставропольского края об участии в государственно-частном партнерстве должен содержать:
1) форму участия Ставропольского края в государственно-частном партнерстве;
2) объект государственно-частного партнерства;
3) условия осуществления государственно-частного партнерства, в соответствии с которыми заключаются соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
5) иные положения, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
Объектами государственно-частного партнерства являются:
автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;
объекты железнодорожного транспорта;
объекты трубопроводного транспорта;
аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
гидротехнические сооружения;
объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения;
транспорт общего пользования;
объекты, используемые для сельскохозяйственной деятельности, хранения сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, включая напитки;
объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
объекты инновационной деятельности;
объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий;
иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Ставропольского края и (или) муниципальных образований Ставропольского края.
Государственно-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:
государственные и муниципальные контракты;
инвестиционная деятельность, в том числе в форме капитальных вложений;
инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды;
агентства инвестиций и развития;
инновационная деятельность;
лизинговая деятельность;
концессионные соглашения;
функционирование особых экономических зон;
долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц посредством предоставления им бюджетных инвестиций;
организации со смешанной формой собственности;
предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в аренду, доверительное управление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
1. Основными видами государственной поддержки государственно-частного партнерства являются: