ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 21 ноября 2005 года N 55-кз
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
27 октября 2005 года
{Утратил силу:
Закон СК от 27.02.2008 г. N 6-кз, НГР: ru26000200800057}
(Абзац 3 части 4 статьи 18 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года: Закон СК от 13.10.2006 г. N 74-кз, НГР: ru26000200600315)
(Абзац 2 части 3 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2007 года и распространяется на правоотношения по формированию бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на 2007 год: Закон СК от 13.10.2006 г. N 74-кз, НГР: ru26000200600315)
(Действие абзаца 2 части 5 статьи 12, абзаца 3 статьи 20 и частей 1-3 статьи 22 в части приостановлено с 01.01.2008 г. по 31.12.2008 г.:
Закон СК от 26.12.2007 г. N 79-кз, НГР: ru26000200700397)
(в редакции Законов СК от 30.12.05 г. N 79-кз, НГР: ru26000200500296;
от 10.07.2006 г. N 43-кз, НГР: ru26000200600203;
от 13.10.2006 г. N 74-кз, НГР: ru26000200600315;
от 16.10.2006 г. N 75-кз, НГР: ru26000200600318;
от 28.12.2006 г. N 93-кз, НГР: ru2600200600429
и от 03.07.2007 г. N 26-кз, НГР: ru2600200700146)
Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по вопросам межбюджетных отношений.
1. Правовую основу межбюджетных отношений в Ставропольском крае составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие межбюджетные отношения.
2. Законы и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Ставропольского края в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.
3. Во исполнение настоящего Закона, других законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, Губернатор Ставропольского края, Правительство Ставропольского края, органы исполнительной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Участниками межбюджетных отношений в Ставропольском крае являются: органы государственной власти Ставропольского края; органы местного самоуправления поселений Ставропольского края; органы местного самоуправления муниципальных районов Ставропольского края;
органы местного самоуправления городских округов Ставропольского края.
Расчет прогноза налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета Ставропольского края определяется в соответствии с Методикой расчета прогноза налогов, сборов и других обязательных платежей консолидированного бюджета Ставропольского края согласно приложению 1 к настоящему Закону.
1. В бюджеты муниципальных районов (городских округов) подлежат зачислению:
1) доходы от следующих федеральных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет):
налога на доходы физических лиц;
единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
2) доходы от следующих региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет:
налога на имущество организаций;
транспортного налога.
2. Налоговые доходы от указанных видов налогов зачисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Ставропольского края по единым для всех муниципальных районов и городских округов Ставропольского края нормативам отчислений, устанавливаемым законом Ставропольского края.
1. Законом Ставропольского края в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, по согласованию с представительными органами муниципальных образований Ставропольского края дотации из краевого Фонда финансовой поддержки поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет.
2. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из краевого Фонда финансовой поддержки поселений к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ставропольского края на территории соответствующего поселения.
3. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты поселений в период, установленный в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Закона, не допускается.
4. Средства, полученные поселением по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого Фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в краевой бюджет и учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого Фонда финансовой поддержки поселений компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам не подлежат.
6. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом Ставропольского края на срок не менее одного года.
(в редакции Закона СК от 28.12.2006 г. N 93-кз, НГР: ru2600200600429)
1. Законом Ставропольского края в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, по согласованию с представительными органами муниципальных образований Ставропольского края дотации из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в краевой бюджет.
2. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений рассчитываются как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому округу) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) к прогнозируемым в соответствии с единой методикой объемам соответствующих федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет Ставропольского края по территории соответствующего городского округа и (или) муниципального района.
3. Изменение дополнительных (дифференцированных) нормативов отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в период, установленный в соответствии с частью 2 статьи 25 настоящего Закона, не допускается.
4. Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), изъятию в краевой бюджет и учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительным (дифференцированным) нормативам отчислений от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи бюджетам не подлежат.
6. Дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, утверждаются законом Ставропольского края на срок не менее одного года.
(в редакции Закона СК от 28.12.2006 г. N 93-кз, НГР: ru2600200600429)
7. При замене дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений от налога на прибыль организаций прогноз поступления налога на прибыль организаций по муниципальным районам (городским округам) подлежит уточнению на поправочный коэффициент, отражающий значительные изменения налогового потенциала по данному виду налога в планируемом периоде по сравнению с отчетным, принимаемый равным темпу роста поступлений налога на прибыль организаций, предусмотренному концепцией консолидированного бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
(в редакции Закона СК от 30.12.05 г. N 79-кз, НГР: ru26000200500296)
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме:
дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
дотаций из краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
дотаций из краевого Фонда сбалансированности местных бюджетов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона;
субсидий из краевого Фонда муниципального развития в соответствии со статьей 13 настоящего Закона;
субсидий из краевого Фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 14 настоящего Закона;
дотаций из краевого Фонда реформирования муниципальных финансов поселений в соответствии со статьей 15 настоящего Закона;
субсидий из краевого Фонда реформирования муниципальных финансов муниципальных районов в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;
субсидий из краевого Фонда реформирования муниципальных финансов городских округов в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;
субсидий из краевого бюджета бюджету города Ставрополя на осуществление функций административного центра Ставропольского края;
субвенций из краевого Фонда компенсаций в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета (за исключением субвенций из краевого Фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Ставропольского края, регулирующего бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные кредиты из краевого бюджета местным бюджетам предоставляются при условии:
отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед краевым бюджетом;
утверждения представительным органом местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год.
3. Дотации из краевого Фонда финансовой поддержки поселений, краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из краевого бюджета местным бюджетам, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из краевого бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, предоставляются в течение трех финансовых лет, начиная с очередного финансового года, при условии подписания соглашений с министерством финансов Ставропольского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета и соблюдения условий данных соглашений.
Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их выполнением устанавливается Правительством Ставропольского края.
4. Законами Ставропольского края могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из краевого бюджета местным бюджетам.
5. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из краевого бюджета на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности не имеет права:
ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Ставропольского края (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);
предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента объема собственных доходов местного бюджета;
предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета.
6. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета министерство финансов Ставропольского края вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из краевого Фонда компенсаций) бюджетам соответствующих муниципальных образований.