ЗАКОН
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 30 июня 2004 года N 52-кз
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ"
Принят Государственной Думой СК
24 июня 2004 года
{Утратил силу:
Закон Ставропольского края от 12 ноября 2004 г. N 94-кз, НГР: ru 26000200400298}
Статья 1.
Внести изменение в Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", изложив приложение "Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края" к указанному Закону в новой редакции согласно приложению.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л.ЧЕРНОГОРОВ
г. Ставрополь
30 июня 2004 года
N 52-кз
Приложение
к Закону Ставропольского края
"О бюджетном процессе в
Ставропольском крае"
(в редакции
Закона Ставропольского края
"О внесении изменения в Закон
Ставропольского края
"О бюджетном процессе в
Ставропольском крае")
1. Введение
Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета расходов бюджета Ставропольского края, осуществляемых территориальными, районными государственными администрациями Ставропольского края (далее - Методика), предназначена для расчета расходов бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), осуществляемых территориальными, районными государственными администрациями Ставропольского края (далее - районные администрации), размера Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края, размера дотаций муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
Методика разработана с учетом Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постоянно действующей при Министерстве финансов Российской Федерации рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации (протокол от 20 - 23 июня 2000 года N 5-мф), и Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года (одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2001 г. N 584).
Методика включает следующие этапы:
1) оценку относительных различий в налоговом потенциале территорий и муниципальных образований Ставропольского края и расходных потребностях территорий и муниципальных образований Ставропольского края;
2) расчет объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности, стимулирования и компенсации возможных потерь в связи с переходом к данной Методике;
3) расчет расходов краевого бюджета, осуществляемых районными государственными администрациями, и объема финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям Ставропольского края;
4) расчет объема Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края;
5) расчет размера дотаций муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Территория - административный район Ставропольского края либо город краевого значения (за исключением города Минеральные Воды). Территорией является также Минераловодское территориальное муниципальное образование Ставропольского края.
Консолидированный бюджет территории - свод расходов краевого бюджета, осуществляемых районными администрациями, и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, входящих в состав соответствующей территории, либо бюджет города краевого значения.
Базовый год - среднегодовое значение показателей за два полных года, предшествующих прогнозируемому.
Средние налоговые усилия - усилия по мобилизации налогов и сборов, определяемые как средний по Ставропольскому краю коэффициент собираемости каждой доходной статьи.
Налоговый потенциал территории (муниципального образования) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены консолидированным бюджетом территории (бюджетом муниципального образования) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этой территорией (муниципальным образованием).
Индекс налогового потенциала территории (муниципального образования) определяется соотношением между налоговым потенциалом территории (муниципального образования) в расчете на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам территорий Ставропольского края (бюджетам муниципальных образований данной территории).
Индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования) - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях территорий (муниципальных образований). Индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования) показывает, насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета территории (бюджета данного муниципального образования) на душу населения по сравнению со средним по всем территориям (территории) уровнем необходимо затратить для реализации закрепленных за территорией (муниципальным образованием) полномочий с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Бюджетная обеспеченность территории (муниципального образования) рассчитывается как отношение индекса налогового потенциала и индекса бюджетных расходов данной территории (муниципального образования).
3. Оценка налогового потенциала муниципальных образований Ставропольского края
Оценка налогового потенциала муниципальных образований Ставропольского края предназначена для определения налогового потенциала и составления прогнозов поступления доходов в бюджет каждого муниципального образования Ставропольского края и консолидированный бюджет Ставропольского края.
Оценка налогового потенциала местных бюджетов проводится по общей сумме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, рассчитанных по каждому виду поступлений при средних по краю налоговых усилиях органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по мобилизации налогов и сборов в доход консолидированного бюджета Ставропольского края. Для создания равных "условий для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края прогноз доходов местных бюджетов увеличивается на суммы доходов, остающихся в распоряжении местных бюджетов, возникающих при предоставлении налоговых льгот и отсроченные суммы по налоговым кредитам при уплате налогов в местные бюджеты либо при снижении ставок налогов правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
3.1. Прогнозирование доходной части бюджета муниципального образования.
В основе определения оценочной величины налогового потенциала муниципального образования Ставропольского края лежит составление прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края по отдельным доходным источникам одним из следующих способов:
методом прямого счета;
по поступлениям базового года;
альтернативным методом.
Перечень статей доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и консолидированного бюджета Ставропольского края и способы расчета прогноза доходов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
3.1.1. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края методом прямого счета.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований Ставропольского края методом прямого счета осуществляется по акцизам, налогу на игорный бизнес, лицензионным и регистрационным сборам, налогу на добычу полезных ископаемых, водному налогу, сбору за пользование объектами животного мира, платежам при пользовании недрами.
При расчете методом прямого счета налог или сбор исчисляется от базы налогообложения (информация получается от соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ставропольского края) по установленным ставкам с учетом фактора собираемости.
Показатели, характеризующие прогноз базы налогообложения, расположенной на территории муниципального образования, согласовываются министерством финансов Ставропольского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и оформляются в виде актов сверки исходных показателей проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год. Коэффициент собираемости, применяемый в расчете для каждого муниципального образования, определяется по показателям поступивших в консолидированный бюджет Ставропольского края и начисленных к уплате сумм доходных источников консолидированного бюджета Ставропольского края в базовом году. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального образования по каждому налогу или сбору производится по формуле:
j j j j j
ПДМБ = БН х С х К = Отчисл , где
i i соб. i
j
ПДМБ - прогноз доходов i-го муниципального образования
i
Ставропольского края по j-ой статье доходов;
j
БН - база налогообложения (доходная база) i-го муниципального
i
образования Ставропольского края по J-ой статье доходов;
j
С - налоговая ставка для J-ой статьи доходов;
j
К - средний по краю коэффициент собираемости по j-ой статье
соб.
доходов (не более 1);
j
Отчисл - норматив отчислений в соответствии с действующим
i
федеральным и краевым налоговым законодательством в бюджет i-го
муниципального образования Ставропольского края по j-ой статье
доходов.
3.1.2. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края на основе данных о поступлениях доходов в базовом году.
Прогнозирование доходов муниципальных образований на основе данных о поступлениях доходов в базовом году проводится в три этапа.
Первый этап - по каждой статье доходов рассчитывается прогноз общих поступлений в консолидированный бюджет Ставропольского края.
Прогноз поступлений по доходной статье в целом по Ставропольскому краю основывается на фактических поступлениях в консолидированный бюджет Ставропольского края в базовом году согласно отчетам Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому краю по форме 1-НМ, расчете ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Ставропольского края до конца текущего года и приведения ожидаемого исполнения консолидированного бюджета Ставропольского края текущего года к условиям прогнозируемого. Для вышеназванного расчета отчетные данные базового и текущего года корректируются с учетом поступлений, носящих разовый характер (ошибочные зачисления, суммы погашения недоимки прошлых лет, подтвержденные справками территориальных органов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ставропольскому краю), и определяется отношение величины налоговых поступлений за последний отчетный период текущего года к аналогичной величине базового года. Полученное соотношение характеризует влияние макроэкономических показателей, изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, других факторов на объем поступлений в текущем году по сравнению с базовым и позволяет прогнозировать ожидаемое исполнение по налогу до конца текущего года. Для приведения ожидаемых поступлений текущего года к прогнозируемому необходимо производить их пересчет с помощью коэффициентов, характеризующих прогнозируемые изменения макроэкономических показателей (предоставляемых министерством экономического развития и торговли Ставропольского края) в планируемом периоде и предстоящие изменения налогового и бюджетного законодательства.
Схема расчета описывается формулой:
j j баз. года
ПД = (Факт - корректировка базового года) х
j текущ 6 мес. - j баз. 6 мес.
х (Факт корректировка текущего года / Факт - корректировка
1 2
базового года) х Коэфф х Коэфф, где
j
ПД - прогноз поступлений в консолидированный бюджет
Ставропольского края по году по j-ой статье доходов;
j баз. года
Факт - фактические поступления в консолидированный
бюджет Ставропольского края в базовом году по j-ой статье доходов;