ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2011 года N 432-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПУНКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 22 АПРЕЛЯ 2009 Г. N 121-П "О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
В соответствии с частью З.23 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Правительство Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в пункт 1 постановления Правительства Ставропольского края от 22 апреля 2009 г. N 121-п "О мерах по реализации Федерального закона "Об автономных учреждениях" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Ставропольского края от 24 сентября 2009 г. N 247-п, от 28 декабря 2010 г. N 471-п и от 29 июля 2011 г. N 301-п), дополнив его подпунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Порядок осуществления контроля за деятельностью автономного учреждения Ставропольского края.".
2. Органам исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения Ставропольского края, в срок до 01 января 2012 года разработать, утвердить и разместить на своих официальных сайтах в сети Интернет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности автономного учреждения Ставропольского края и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края
В.В. Гаевский
Утвержден
Правительства постановлением
Ставропольского края
от 25 октября 2011 г. N 432-п
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления контроля за деятельностью автономного учреждения Ставропольского края, созданного на базе имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - автономное учреждение).
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
контроля за деятельностью автономного учреждения в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
контроля за соблюдением в автономном учреждении трудового законодательства Российской Федерации и иных актов, содержащих нормы трудового права;
иного контроля за деятельностью автономного учреждения, порядок осуществления которого установлен законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за деятельностью автономного учреждения представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности автономного учреждения законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края, а также целям деятельности, предусмотренным уставом автономного учреждения.
4. Контроль за деятельностью автономного учреждения проводится органом исполнительной власти Ставропольского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).
5. Контроль за деятельностью автономного учреждения осуществляется по следующим основным направлениям:
1) финансовая деятельность автономного учреждения;
2) использование особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (далее - государственное имущество);
3) выполнение государственного задания автономным учреждением;
4) соответствие деятельности автономного учреждения целям деятельности, предусмотренным его уставом;
5) устранение нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края, выявленных при осуществлении контроля за деятельностью автономного учреждения.
6. Контроль за деятельностью автономного учреждения включает в себя проведение плановых (внеплановых) документарных проверок и (или) плановых (внеплановых) выездных проверок, а также рассмотрение отчета о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании автономным учреждением государственного имущества, составленного в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет о результатах деятельности автономного учреждения).
II. Оценка деятельности автономного учреждения
7. Автономное учреждение ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет учредителю в установленном им порядке отчет о результатах деятельности автономного учреждения.
8. Оценка деятельности автономного учреждения проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности автономного учреждения:
объем и качество выполнения автономным учреждением государственного задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество оказания государственной услуги (выполнения работы);
2) критерии финансово-экономической деятельности:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности автономного учреждения, по использованию государственного имущества;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем автономного учреждения условий трудового договора с учредителем.
9. По результатам оценки деятельности автономного учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчете о результатах деятельности автономного учреждения, учредитель принимает решение об условиях продолжения автономным учреждением его деятельности.
III. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью автономных учреждений
10. Учредитель утверждает план мероприятий по осуществлению контроля за деятельностью автономных учреждений (далее - план) до 01 июня года, предшествующего году проведения плановой проверки.
11. План должен содержать: перечень автономных учреждений, в которых будут проводиться проверки; график проверок автономных учреждений; форму проверки (документальная или выездная); тему проверки; основные вопросы, подлежащие изучению в ходе проверки; срок проведения проверки; фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение проверки; срок оформления акта проверки.
Плановая проверка в отношении одного автономного учреждения проводится не реже чем один раз в 3 года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).
12. План в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте учредителя в сети Интернет.
13. Внеплановая проверка в отношении автономного учреждения проводится учредителем в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц и (или) граждан информации о наличии признаков нарушения автономным учреждением законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края.
Внеплановая проверка в отношении автономного учреждения проводится на основании правового акта учредителя, принимаемого им в течение 10 рабочих дней со дня поступления вышеуказанной информации.
Учредитель утверждает тему внеплановой проверки в отношении автономного учреждения, основные вопросы, подлежащие изучению в ходе внеплановой проверки, срок проведения внеплановой проверки, состав группы по проведению внеплановой проверки и срок оформления акта внеплановой проверки.
14. По результатам проверки учредитель в установленный им срок оформляет акт проверки в 2 экземплярах и в течение 2 рабочих дней со дня его оформления направляет один из его экземпляров руководителю автономного учреждения для ознакомления.
15. Руководитель автономного учреждения в случае несогласия с результатами проверки в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме свои возражения, к которым может приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии, заверенные в установленном порядке.
16. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения учредитель в течение 15 рабочих дней после составления акта проверки с учетом возражений руководителя автономного учреждения (при их поступлении) направляет руководителю автономного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения с указанием сроков его исполнения.
17. Выявление нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения влечет применение к виновным должностным лицам автономного учреждения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.
IV. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за финансовой деятельностью автономного учреждения
18. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета Ставропольского края за определенный период времени.
19. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения включает в себя:
1) контроль за соблюдением автономным учреждением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
2) контроль за формой, содержанием и состоянием учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов автономного учреждения (в том числе за правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности; за полнотой, своевременностью и правильностью отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета; за фактическим наличием, сохранностью и правильностью использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверностью расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; за операциями с денежными средствами, а также расчетными операциями);
3) контроль за выполнением плановых показателей результатов деятельности автономного учреждения, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности автономного учреждения от плановых;
4) контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности автономного учреждения;
5) контроль за принятием автономным учреждением мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Ставропольского края в деятельности автономного учреждения, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
20. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения может проводиться сплошным или выборочным способом.
21. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения сплошным способом заключается в проведении проверки в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов автономного учреждения, относящихся к одному вопросу проверки.
22. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения выборочным способом заключается в проведении проверки в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов автономного учреждения, относящихся к одному вопросу проверки.
23. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения проверки финансовой деятельности автономного учреждения по каждому вопросу такой проверки принимает учредитель исходя из содержания вопроса проверки финансовой деятельности, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета, срока проведения проверки финансовой деятельности автономного учреждения.
24. Контроль за финансовой деятельностью автономного учреждения в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводится сплошным способом.
V. Порядок проведения мероприятий по осуществлению контроля за использованием государственного имущества автономного учреждения
25. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования автономным учреждением государственного имущества.
26. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества осуществляется учредителем в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования автономным учреждением государственного имущества, соответствия использования автономным учреждением государственного имущества законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, содержащему нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества.
27. Контроль за использованием автономным учреждением государственного имущества включает в себя:
контроль за использованием, фактическим наличием и состоянием государственного имущества;
контроль за соблюдением автономным учреждением законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности государственного имущества;
выявление неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
28. Внеплановая проверка по вопросу использования автономным учреждением государственного имущества помимо случаев, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, проводится также:
при осуществлении контроля за исполнением автономным учреждением предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, отмеченных в акте проверки;
при получении информации о выявленных случаях неэффективного использования автономным учреждением государственного имущества.
29. В случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации или законодательства Ставропольского края, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и обеспечения сохранности автономным учреждением государственного имущества, учредитель в течение 10 рабочих дней со дня оформления акта проверки использования автономным учреждением государственного имущества подготавливает соответствующее предложение о дальнейшем использовании автономным учреждением государственного имущества и распоряжении им (далее - предложение учредителя) и направляет его в министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство).
30. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения предложения учредителя в установленном порядке принимает одно из следующих решений:
об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению автономным учреждением государственного имущества;