СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
от 10 декабря 1998 года N 42-кз
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ И СТИМУЛИРОВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ
(в ред. Закона СК от 28.05.2003 N 14-кз)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании Закона СК от 20.10.2005 N 49-кз.
____________________________________________________________________
Принят
Государственной Думой СК
26 ноября 1998 года
Государственное регулирование и поддержка агропромышленного производства - это экономическое воздействие органов государственной власти на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.
Задачами государственной поддержки агропромышленного производства являются:
стимулирование высокоэффективного ведения сельского хозяйства;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
стабилизация сельскохозяйственного производства;
повышение уровня жизни сельского населения;
содействие развитию и стабилизации рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
поддержание паритетных экономических отношений сельского хозяйства с другими отраслями экономики;
проведение политики протекционизма по отношению к местным сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям, связанным с переработкой, хранением и реализацией сельскохозяйственной продукции;
обеспечение продовольственной безопасности края.
1. Правительство Ставропольского края осуществляет государственное регулирование и поддержку агропромышленного производства по следующим основным направлениям:
поддержка инвестиционной деятельности, включая приобретение новой техники и оборудования, сортовых семян и племенных животных, в соответствии с целевыми программами;
повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работ по борьбе с болезнями животных и вредителями сельскохозяйственных культур, ликвидация карантинной сорной растительности и особо опасных инфекционных заболеваний животных, а также проведение научных исследований;
кредитование, финансирование, льготное налогообложение и страхование агропромышленного производства;
дотирование и компенсирование части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей;
развитие и поддержка производства сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
дотирование животноводческой продукции, закупок комбикормов для животноводческих комплексов, птицефабрик и других сельскохозяйственных производств с учетом агроклиматических и экономических условий;
предоставление денежных займов на покрытие части выплат по процентам коммерческих банков, предоставляющих сельскохозяйственным товаропроизводителям заемные средства в соответствии с решениями Правительства Ставропольского края на сезонные затраты и запасы, за счет средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете;
содействие развитию инфраструктуры и информационного обеспечения рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
развитие социальной сферы села.
2. При распределении кредитных ресурсов, техники по лизингу и бюджетных займов между сельскохозяйственными товаропроизводителями учитываются объемы средств, переданных им в предшествующем финансовом году, объемы производимой ими сельскохозяйственной продукции и эффективность ведения хозяйства.
3. Органы государственной власти Ставропольского края осуществляют поддержку агропромышленного производства в соответствии с настоящим Законом. Принимаемые ими решения не должны снижать уровень государственных гарантий, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
4. Государственная поддержка за счет бюджетов всех уровней оказывается сельскохозяйственным товаропроизводителям независимо от форм собственности.
5. По мере развития и углубления аграрных преобразований Правительство Ставропольского края может уточнять цели и совершенствовать формы предоставляемой агропромышленному комплексу поддержки.
Правительство Ставропольского края осуществляет финансирование и поддержку агропромышленного производства в части мероприятий, предусмотренных настоящим Законом, за счет средств и в пределах краевого бюджета, а также внебюджетных источников.
Конкретные размеры государственной поддержки агропромышленного производства ежегодно определяются Правительством Ставропольского края и вносятся на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края одновременно с проектом закона о краевом бюджете на соответствующий год.
Средства централизуются в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Ставропольского края и направляются на финансирование затрат, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Средства, направляемые на поддержку и развитие агропромышленного производства, предусматриваются в краевом бюджете отдельным разделом.
1. Правительство Ставропольского края осуществляет структурную поддержку в агропромышленном производстве через целевые, краевые и районные программы.
2. Целевые комплексные программы по развитию агропромышленного производства утверждаются Правительством Ставропольского края.
Финансирование программ осуществляется из бюджетов всех уровней в соответствии с выделенными на их реализацию объемами средств на очередной финансовый год и привлечением других источников.
В краевые целевые программы могут включаться расходы по финансированию отдельных районных целевых программ.
Для подготовки целевых комплексных программ привлекаются краевые министерства и ведомства, научно-исследовательские учреждения, имеющие непосредственное взаимодействие с агропромышленным производством.
Государственные ресурсы концентрируются на приоритетных направлениях агропромышленного производства и переработки сельскохозяйственной продукции, поддержке наиболее эффективных производств и ресурсосберегающих технологий.
1. Правительство Ставропольского края осуществляет:
финансовую поддержку краевой аграрной науки и образования за счет средств краевого бюджета, а также внебюджетных источников;
финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с программами, заданиями в объеме средств, предусмотренных в краевом бюджете на текущий год;
финансовую государственную поддержку научной деятельности в сельскохозяйственных учебных заведениях, научно-методических центрах по подготовке и переквалификации кадров, в информационных и консалтинговых центрах в соответствии с целевыми программами.
2. Правительство Ставропольского края привлекает для выполнения комплексных целевых программ по различным направлениям агропромышленного комплекса научно-исследовательские институты и образовательные учреждения края на условиях конкурсного отбора проектов.
1. Товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства гарантируется возможность свободной реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия. Правительство Ставропольского края стимулирует финансирование рыночной системы сбыта и реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае нарушения баланса производства и потребления, а также невозможности реализации на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, отдельных их видов Правительство Ставропольского края выступает гарантом их сбыта в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края в пределах средств, предусмотренных на поддержку агропромышленного комплекса в краевом бюджете.
Основой экономических отношений на рынке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия являются рыночные (договорные) цены, складывающиеся под влиянием спроса и предложения.
3. В целях удовлетворения потребностей Ставропольского края в сельскохозяйственных продукции, сырье и продовольствии создается региональный продовольственный фонд сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
Региональный продовольственный фонд - это сельскохозяйственные продукция, сырье и продовольствие, закупленные для государственных нужд государственными заказчиками за счет средств краевого бюджета и привлекаемых для этих целей внебюджетных источников.
Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в региональный продовольственный фонд определяются Правительством Ставропольского края и формируются на основе договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете.
Закупка в региональный продовольственный фонд произведенных на территории Ставропольского края сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия в пределах установленных квот осуществляется по договорным ценам, но не ниже уровня гарантированных цен, определяемых Правительством Ставропольского края.
Гарантированная цена на сельскохозяйственные продукцию, сырье и продовольствие применяется в случае, если средняя рыночная цена ниже гарантированной, а также при реализации сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия непосредственно государству или при осуществлении доплат товаропроизводителям в сфере агропромышленного производства в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации.
Гарантированная цена рассчитывается на основе целевой цены и устанавливается Правительством Ставропольского края. Гарантированная цена должна обеспечить сельскохозяйственным товаропроизводителям, с учетом прочих форм государственной поддержки, получение доходов, достаточных для расширенного воспроизводства, в соответствии с целями, определяемыми экономической политикой Правительства Ставропольского края.
4. Губернатор Ставропольского края или по его поручению Правительство Ставропольского края для формирования регионального продовольственного фонда ежегодно определяет государственных заказчиков.
Государственными заказчиками могут быть органы исполнительной власти Ставропольского края, а также коммерческие (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы), специализирующиеся на закупке, хранении, транспортировке и переработке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.
Закупка и поставка продукции в региональный продовольственный фонд производится на основании заключения государственных контрактов.
5. Государственные контракты с сельскохозяйственными товаропроизводителями Ставропольского края предусматривают авансовую оплату сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных контрактом.
6. Государственные закупки и поставки осуществляются за счет:
сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, в первую очередь производимых на территории Ставропольского края и вырабатываемых из местного сырья (краевые продовольственные ресурсы);
сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, ввозимых в Ставропольский край, включая импорт (ввозимые продовольственные ресурсы), когда производство отдельных видов продукции в крае невозможно или экономически нецелесообразно.
7. Правительство Ставропольского края гарантирует закупку в полном объеме продовольственного и фуражного зерна, скота и птицы, молока, шерсти, картофеля и овощей, производимых сельскохозяйственными товаропроизводителями края, по государственным контрактам в пределах установленных квот.
8. Закупки и ввоз, включая импорт, отдельных видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в части объемов, удовлетворяемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Ставропольского края, не могут производиться за счет средств краевого бюджета, если сложившиеся среднекраевые цены не превышают цен ввозимой сельскохозяйственной продукции.
9. По видам сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, производством которых сельскохозяйственные товаропроизводители Ставропольского края не могут полностью удовлетворить государственные нужды, их закупки, поставки и ввоз, включая импорт, могут производиться за счет средств краевого бюджета.
Государственным заказчикам, которым органами государственной власти Ставропольского края предоставлены бюджетные займы, налоговые и иные льготы для проведения операций с этими видами сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, разрешается проведение указанных операций только после удовлетворения всех заявок на реализацию (поставки) этих видов сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия поставщиками Ставропольского края и расчетов за нее по ценам, не ниже установленных и гарантированных цен. Нарушение данного правила влечет прекращение льгот и расторжение договора на предоставление бюджетных ассигнований с момента обнаружения нарушения.
10. Правительство Ставропольского края не позднее чем за 6 месяцев до начала календарного года, с последующим уточнением не позднее чем за 3 месяца, принимает решение о закупках и поставках сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд на предстоящий год, в котором определяются:
объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия на предстоящий год (контрольные цифры объемов);
исполнители государственного заказа для закупки сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
порядок оплаты за доставку сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
система оплаты и порядок расчетов за услуги, оказываемые предприятиями по хранению и переработке сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия;
сроки заключения контрактов;
закупочные квоты на продовольственные ресурсы для сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) Ставропольского края с разбивкой по видам сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия.