Недействующий

 
  ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

 от 19 октября 2011 года N 406-п  

О КРАЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


(в ред. постановления Правительства Ставропольского края
от 12.01.2015 N 10-п)

В целях стабилизации и улучшения экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ставропольского края Правительство Ставропольского края

постановляет:

1. Утвердить краевую программу "Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы".

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Белого Ю.В. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края Кобылкина С.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Исполняющий обязанности
Губернатора Ставропольского края
первый заместитель председателя
Правительства Ставропольского края
Н.И.ПАЛЬЦЕВ



Утверждена
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 19 октября 2011 года N 406-п

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА "ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


(в ред. постановления Правительства Ставропольского края
от 12.01.2015 N 10-п)

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

Наименование Программы

краевая программа "Отходы производства и потребления в Ставропольском крае на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

федеральные законы "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Закон Ставропольского края "Об отдельных вопросах регулирования в области обращения с отходами производства и потребления";

распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 октября 2009 г. N 369-рп "О мерах по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Ставропольского края"

Государственный заказчик - координатор Программы

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 12.01.2015 N 10-п)

Государственные заказчики Программы

министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 12.01.2015 N 10-п)

Разработчики Программы

министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края;

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 12.01.2015 N 10-п)

Цель Программы

стабилизация и улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Ставропольского края (далее - край) за счет снижения уровня негативного воздействия отходов производства и потребления (далее - отходы) на окружающую среду в крае

Задачи Программы

создание комплексной системы обращения с отходами, ориентированной на межмуниципальное размещение объектов по обращению с отходами в крае;

создание условий в крае для реализации инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с отходами;

ликвидация несанкционированных свалок и рекультивация земель, нарушенных в крае в результате негативного воздействия отходов;

материально-техническое обеспечение сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее - бытовые отходы) на территории края;

создание системы экологического воспитания населения края по вопросам обращения с бытовыми отходами, повышение социальной активности населения края

Целевые индикаторы и показатели Программы

строительство на территории края 16 межмуниципальных зональных центров;

ликвидация 260 несанкционированных свалок, образованных на территории края;

уменьшение выбросов загрязняющих веществ (свалочных газов) в атмосферу на 50 процентов в местах захоронения отходов в крае;

сбор и извлечение из отходов, образующихся в крае, до 200 тыс. тонн вторичных материальных ресурсов;

создание 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае

Сроки реализации Программы

2012 - 2016 годы

Прогнозируемые объемы и источники финансирования Программы

финансирование Программы осуществляется за счет внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы в 2012 - 2016 годах составит 4057 млн рублей, в том числе по годам:

в 2012 году - 1055 млн рублей;

в 2013 году - 1441 млн рублей;

в 2014 году - 816 млн рублей;

в 2015 году - 429 млн рублей;

в 2016 году - 316 млн рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

привлечение в экономику края инвестиций в объеме более 4000 млн рублей;

создание экономически привлекательных условий для развития малого и среднего предпринимательства и государственно-частного партнерства в крае;

рост объема услуг, оказываемых в крае в области обращения с отходами;

снижение уровня износа специализированной техники, используемой для сбора и вывоза отходов в крае;

создание 300 новых рабочих мест в организациях, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае;

улучшение экологической обстановки в крае; рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации от организаций, занимающихся сбором, вывозом, сортировкой, обезвреживанием и захоронением отходов в крае;

снижение объема размещения отходов на полигонах края на 20 - 30 процентов за счет их сортировки; предотвращение ущерба от негативного воздействия отходов на окружающую среду в крае;

организация сбора, вывоза, сортировки, обезвреживания и захоронения отходов, образующихся в крае, в соответствии с современными экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями;

повышение экологической культуры и информированности населения края о безопасном обращении с бытовыми отходами


Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом


Одним из приоритетных направлений экологической политики любого современного государства или региона давно стало решение проблемы сбора и утилизации отходов. Ситуация в области обращения с отходами в крае складывается неблагоприятно.

Планово-регулярная санитарная очистка осуществляется на территориях 190 населенных пунктов края из 752 (25 процентов). В большинстве сельских населенных пунктов края бытовые отходы вывозятся, как правило, самими жителями или по их заявкам сельскохозяйственными предприятиями. Вследствие неполного охвата населения края централизованной системой санитарной очистки значительная часть бытовых отходов бесконтрольно размещается на несанкционированных свалках.

Ежегодный рост объемов образования бытовых отходов составляет 1 процент, и к 2013 году общий объем бытовых отходов, образующихся на территории края, превысит 9 млн куб. метров в год. В ближайшие годы предполагается рост объемов образования вторичных материальных ресурсов за счет увеличения содержания упаковочных материалов в составе бытовых отходов.

В крае не осуществляется вторичное использование около 380 тыс. тонн макулатуры, 130 тыс. тонн пластмассы, 60 тыс. тонн черных металлов, 13 тыс. тонн цветных металлов, 52 тыс. тонн стекла и 39 тыс. тонн текстиля ежегодно.

Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края указаны в таблице 1.

Таблица 1

Расчетные объемы образования бытовых отходов и вторичных материальных ресурсов на территории края

N п/п

Наименование муниципального района, городского округа Ставропольского края

Расчетные объемы образования (м3/год)

бытовые отходы

вторичные материальные ресурсы

1

2

3

4

1.

Город Георгиевск

179796

71918

2.

Город-курорт Ессентуки

385550

154220

3.

Город-курорт Железноводск

210431

84172

4.

Город-курорт Кисловодск

636083

254433

5.

Город Лермонтов

99649

39860

6.

Город Невинномысск

337208

134883

7.

Город-курорт Пятигорск

905412

362165

8.

Город Ставрополь

1523252

609301

9.

Александровский муниципальный район

151825

60730

10.

Андроповский муниципальный район

94025

37610

11.

Апанасенковский муниципальный район

82308

32923

12.

Арзгирский муниципальный район

92897

37159

13.

Благодарненский муниципальный район

174012

69605

14.

Буденновский муниципальный район

330941

32375

15.

Георгиевский муниципальный район

154777

61911

16.

Грачевский муниципальный район

41233

16493

17.

Изобильненский муниципальный район

395895

158358

18.

Ипатовский муниципальный район

118955

47582

19.

Кировский муниципальный район

173822

69529

20.

Кочубеевский муниципальный район

211040

84416

21.

Красногвардейский муниципальный район

144146

57658

22.

Курский муниципальный район

128860

51544

23.

Левокумский муниципальный район

120349

48140

24.

Минераловодский муниципальный район

439286

175714

25.

Нефтекумский муниципальный район

137953

55181

26.

Новоалександровский муниципальный район

263054

105222

27.

Новоселицкий муниципальный район

69050

27620

28.

Петровский муниципальный район

182912

73165

29.

Предгорный муниципальный район

134589

53836

30.

Советский муниципальный район

170744

68298

31.

Степновский муниципальный район

15128

6051

32.

Труновский муниципальный район

117637

47055

33.

Туркменский муниципальный район

35839

14336

34.

Шпаковский муниципальный район

421733

168693

Итого

8680391

3472156

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»