1. Формирование государственного заказа Ставропольского края осуществляется в соответствии с прогнозом социально - экономического развития Ставропольского края и соответствующими краевыми целевыми программами, разработанными и утвержденными в порядке, установленном Губернатором Ставропольского края.
2. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций.
Государственные заказчики не вправе передавать часть своих полномочий или разделять закупки на отдельные договоры для целей, позволяющих избежать заключения государственных контрактов, размещаемых на конкурсной основе.
Государственные заказчики являются ответственными за обеспечение поставок продукции для государственных нужд и выполнение соответствующих мероприятий краевых целевых программ.
3. Правительство Ставропольского края может выдавать государственные гарантии по обязательствам государственных заказчиков в пределах средств, ежегодно определяемых в бюджете Ставропольского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
4. Государственные заказчики, исходя из интересов Ставропольского края, осуществляют закупку продукции для государственных нужд в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) следующим образом:
при сумме закупки до 2000 минимальных размеров оплаты труда включительно - с заключением государственного контракта, размещаемого как на конкурсной основе, так и иными способами (запрос котировок, аукцион, закупка из единственного источника);
при сумме закупки свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда - с заключением государственного контракта, размещаемого на конкурсной основе, за исключением государственных контрактов на закупку продукции из единственного источника в случаях, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
Осуществление закупок продукции для государственных нужд иным способом производится в соответствии с федеральным законодательством.
5. Использование государственным заказчиком способа закупки продукции из единственного источника возможно, если:
данная продукция имеется в наличии только у единственного поставщика или поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и не существует никакой разумной альтернативы или равноценной замены;
существует срочная потребность в продукции и проведение конкурсных процедур или использование другого способа закупок было бы практически нецелесообразным при условии, что обстоятельства, обусловившие срочность, нельзя предвидеть или они не являлись результатом медлительности со стороны государственного заказчика;
вследствие чрезвычайного события возникает срочная потребность в данной продукции, что делает практически нецелесообразным использование других способов закупок с учетом того времени, которое необходимо для использования таких способов;
государственный заказчик, закупив продукцию у поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющейся продукцией, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей государственного заказчика, ограниченный объем предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены, а также непригодность альтернативной рассматриваемой продукции;
при проведении закупок государственному заказчику была предоставлена заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению государственного заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.
6. Государственный контракт определяет права, обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению государственных нужд и регулирует отношения поставщика с государственным заказчиком при выполнении государственного контракта.
Государственный контракт включает обязательные условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта и об обеспечении контроля со стороны государственного заказчика за ходом работ по выполнению государственного контракта и оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в оперативно - хозяйственную деятельность последнего.
Порядок подготовки и заключения государственными заказчиками государственных контрактов на поставку продукции для государственных нужд определяется Правительством Ставропольского края.
Порядок осуществления закупок продукции для государственных нужд Ставропольского края с использованием способов размещения государственных заказов, предусмотренных настоящим Законом, определяется Правительством Ставропольского края, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Продукция, поставляемая по государственному контракту, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этим контрактом.
К обязательным относятся требования по качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охране окружающей среды, совместимости и взаимозаменяемости продукции.
8. Государственный заказчик публикует в печатных и электронных средствах массовой информации извещение о проведении открытого конкурса и информацию о результатах открытого конкурса: наименование поставщика - победителя открытого конкурса, наименования поставляемых им товаров (работ, услуг) и цены поставляемых товаров (работ, услуг). ( в ред. Закона СК от 27.06.2003 г. N 19-кз)