Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010 - 2013 ГОДЫ"

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Программа направлена на реализацию государственной политики в области расширения доступности, повышения качества и эффективности образования в крае.

Для решения задач, стоящих перед системой образования края, требуется скоординировать работу по следующим направлениям:

повышение качества образования в образовательных учреждениях края;

совершенствование содержания и технологий образования;

повышение профессионального мастерства педагогических работников края;

создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, активного включения их в социально-экономическую и культурную жизнь края;

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

совершенствование системы непрерывного профессионального образования, в том числе открытие и оснащение ресурсных центров по подготовке и переподготовке кадров для обеспечения высокого уровня качества профессионального образования, аккумулирование современных учебно-материальных ресурсов;

расширение перечня программ, реализуемых государственными образовательными учреждениями профессионального образования края, с учетом потребностей экономики края;

координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений края по решению проблем семейного и детского неблагополучия, социального сиротства в крае;

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п)

создание условий для удовлетворения потребностей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в качественном образовании.

(абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 N 110-п)

В настоящее время в крае увеличилось количество образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все школы края подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Это сделало возможным внедрение дистанционного обучения учащихся (созданы апробационные площадки в средних общеобразовательных школах города Ставрополя, Грачевского и Апанасенковского муниципальных районов).

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 01.08.2012 N 278-п)

Однако необходимо повысить эффективность доступа образовательных учреждений края к федеральным образовательным информационным ресурсам (Федеральный центр информационных образовательных ресурсов, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов), что позволит расширить возможности образовательных учреждений края для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также повысит профессиональный уровень педагогических работников края и качество обучения в целом.

Сформирована система развития одаренных детей, включающая сеть инновационных общеобразовательных учреждений края, учреждений дополнительного образования края (государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей "Поиск" (г. Ставрополь), Малая академия наук Ставропольского Дворца детского творчества, краевые центры технического творчества, эстетического воспитания, экологии и туризма), структурных подразделений учреждений высшего профессионального образования (лицей-интернат при государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Северо-Кавказский государственный технический университет"), индивидуальные программы сопровождения талантов, курирование их ведущими учеными и педагогами края, профильные смены в лагерях и т.д.

Качественные изменения и новые технические возможности организации учебного процесса в образовательных учреждениях края позволили сделать новый шаг в развитии олимпиадного движения в крае, увеличив за последние три года число участников краевых олимпиад в 2 раза, число победителей всероссийских олимпиад - в 3 раза. Вместе с тем необходимо дальнейшее развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, привлечение их к участию в краевых конкурсах и олимпиадах.

Дальнейшее развитие получила система профессионального образования в крае. В образовательных учреждениях края начального, среднего и высшего профессионального образования обучение ведется более чем по 100 профессиям и специальностям. Проведенная реструктуризация и оптимизация сети учреждений системы начального и среднего профессионального образования края позволила сконцентрировать материальные, кадровые и финансовые ресурсы и создать четыре профильных ресурсных центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для строительной отрасли края, машиностроения, электроэнергетики, автомобильной промышленности и сельского хозяйства.

В 2009 году три образовательных учреждения системы профессионального образования края стали победителями всероссийских конкурсов, проводимых в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", с общим объемом привлечения средств федерального бюджета в сумме 96896 тыс. рублей.

Необходима дальнейшая работа по повышению качества подготовки и повышения квалификации, профессиональной переподготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов с использованием современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования. Требуется дальнейшая модернизация материально-технической базы учреждений профессионального образования края.

Продолжает оставаться проблемой кадровое обеспечение системы образования края. Реализация задач модернизации образования края требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений края.

В образовательных учреждениях края постоянно ощущается нехватка квалифицированных педагогических кадров, особенно остро эта проблема стоит в образовательных учреждениях края, расположенных в сельской местности. На ее решение направлена дальнейшая реализация единой стратегии подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров для образовательных учреждений края, деятельность единого педагогического комплекса по подготовке педагогических кадров на базе государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт" (далее - СГПИ) и государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования".

(в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 21.09.2011 N 382-п, от 01.08.2012 N 278-п)

Для удовлетворения потребности образовательных учреждений края в педагогических кадрах необходимо дальнейшее укрепление учебной базы СГПИ, совершенствование системы непрерывного образования, в том числе через конкурсы профессионального мастерства.

В 2007 - 2009 годах в образовательных учреждениях края были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях края здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить положительную динамику состояния здоровья детей и молодежи.

Вместе с тем число абсолютно здоровых детей в крае не превышает 20 процентов. По оценкам специалистов, работающих в системе здравоохранения, к основным причинам, влияющим на ухудшение состояния здоровья детей, относятся школьные факторы риска, которые ведут к перегрузке обучающихся и снижению уровня их физического развития.

В этой связи необходимо дальнейшее совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей, широкое применение в образовательных учреждениях края здоровьесберегающих педагогических технологий.