5.1. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, обратившись с жалобой лично или направив письменное обращение, жалобу (претензию). Жалоба также может быть подана в виде электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также государственной системы "Портал государственных услуг Ставропольского края" (www.stavregioN .ru). Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество, должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц комитета в досудебном и судебном порядке.
5.2. Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является заявление в комитет с требованиями на обжалование действий или бездействия должностных лиц комитета в досудебном порядке.
Заявитель вправе получить информацию и документы из комитета для обжалования и рассмотрение своей жалобы.
Заявители могут обжаловать действие или бездействие: должностных лиц комитета - председателю комитета; председателя комитета - в органы прокуратуры по своему месту жительства.
Обращение должно содержать:
либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица;
полное наименование предприятия (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) Заявителя, подающего обращение;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления;
подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) Заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копия перечня препятствий, уведомления, иные документы и материалы либо их копии на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения:
не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо комитета, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
текст обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение ранее направлялось в комитет. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Рассмотрение письменной (устной) жалобы и жалобы, поступившей по электронной почте начинается после ее получения исполнителем. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 15 дней со дня ее регистрации в комитете и завершается датой направления письменного ответа заявителю.
В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом письменно уведомляется ее автор.
Последовательное описание процедуры рассмотрения обращений:
получив обращение председатель комитета (заместитель председателя) отписывает его должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращения;
если рассмотрение обращения не требует дополнительных запросов должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись председателю (заместителю председателя);
если рассмотрение обращения требует дополнительных запросов должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает соответствующие запросы. После получения ответа на запросы должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, подготавливает письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, и передает его на подпись председателю (заместителю председателя);
председатель подписывает подготовленный письменный ответ и передает на регистрацию должностному лицу комитета, ответственному за делопроизводство;