{Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п, НГР: ru26000201000117}
Развитие и широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий является глобальной тенденцией мирового развития государственных структур управления последних десятилетий. Поэтому внедрение и использование современных информационно-коммуникационных технологий в работе органов государственной власти Ставропольского края (далее - органы государственной власти края) имеет решающее значение, как для повышения конкурентоспособности экономики Ставропольского края (далее - край), его инвестиционной привлекательности, так и для повышения эффективности процессов государственного управления в крае.
Для решения задач информационного и телекоммуникационного обеспечения деятельности органов государственной власти края, государственных учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной сферы в крае была создана единая информационная сеть государственных и образовательных учреждений края. Работы по ее созданию проводились в рамках реализации следующих краевых целевых программ: "Информатизация органов исполнительной власти Ставропольского края на 2002 - 2005 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 февраля 2002 г. N 44; "Информатизация органов государственной власти Ставропольского края на 2006 - 2008 годы", утвержденная постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 июля 2006 г. N 420, и федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. N 65 "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Данная сеть является некоммерческой и предоставляет услуги, обеспечивая открытый обмен электронной информацией между органами государственной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления края) и другими государственными учреждениями края.
Современные решения в области автоматизации управленческой деятельности государственных учреждений и органов государственной власти края, реализация электронного документооборота между органами государственной власти края, широкое внедрение в деятельность государственных учреждений края систем видеоконференцсвязи, IP-телефонии, других современных информационных сервисов требуют существенного увеличения скорости подключения таких пользователей к информационной сети. Увеличение общей загрузки информационной сети приводит к необходимости увеличения пропускной способности магистральных линий связи и производительности узлового оборудования единой информационной сети. Кроме того, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере деятельности государственных учреждений края в значительной степени ставят в зависимость эффективность их деятельности от наличия доступа к внешним информационным ресурсам и сервисам, делают особенно важным обеспечение надежного бесперебойного функционирования единой региональной информационной сети, обеспечивающей взаимодействие государственных организаций и учреждений края между собой и доступ к внешним информационным ресурсам и автоматизированным информационным системам различного уровня.
Развитие информационного общества, внедрение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности человека неизбежно приведут к созданию и динамичному росту телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения качественного информационного обмена. Эффективность функционирования учреждений бюджетной сферы края также во многом зависит от степени внедрения и использования современных информационно-телекоммуникационных технологий. При этом информационный обмен осуществляется как между учреждениями бюджетной сферы, так и с внешними информационными ресурсами. Возникает необходимость создания системы электронного документооборота между органами государственной власти края.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, в качестве одного из контрольных значений показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года предусматривает достижение доли электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота - 70 процентов. В крае предусматривается достижение доли электронного документооборота между органами государственной власти края в общем объеме документооборота к 2011 году - 52 процента.
Обеспечение телекоммуникационного взаимодействия, внедрение новых информационных технологий и сервисов, а также техническая поддержка собственных информационных ресурсов каждым учреждением бюджетной сферы края в отдельности приведут к увеличению расходов бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) и его неэффективному использованию.
Этот способ решения задач информатизации учреждений бюджетной сферы края имеет несколько существенных недостатков: во-первых, децентрализация обслуживания собственных информационных ресурсов и узлов обеспечения сетевых сервисов приведет к дополнительному расходованию средств краевого бюджета; во-вторых, при выделении финансовых квот на оплату услуг связи и смежных услуг каждому бюджетному учреждению края отсутствует гибкость в оперативном перераспределении телекоммуникационных ресурсов между учреждениями бюджетной сферы края; в-третьих, отсутствует целостная инфокоммуникационная среда для обеспечения информационного обмена между учреждениями бюджетной сферы края.
Таким образом, создание единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения информационного взаимодействия учреждений бюджетной сферы края позволит повысить эффективность информационного обмена, снизить затраты средств краевого бюджета на оплату услуг связи до 30 процентов, а также дополнительно предоставить учреждениям бюджетной сферы края широкий спектр телекоммуникационных сервисов.
На начало 2008 года к единой информационной сети подключены более 20 абонентов по высокоскоростным волоконно-оптическим каналам связи, более 100 абонентов - по высокоскоростным симметричным проводным каналам связи пропускной способностью до 2 Мбит/с, более 170 абонентов имеют возможность работать в режиме сеансового (коммутируемого) доступа. Абонентами единой информационной сети являются: Правительство края, органы исполнительной власти края, учреждения науки, культуры и здравоохранения, общеобразовательные школы города Ставрополя и учреждения бюджетной сферы края.
В 2006 году за счет привлечения средств федерального бюджета к единой информационной сети на территории края были подключены и успешно функционируют межшкольные методические центры.
Транспортная инфраструктура единой информационной сети построена с использованием современного оборудования и позволяет предоставлять пользователям качественное высокоскоростное подключение к различным информационным ресурсам, организовывать выделенные сегменты единой информационной сети. На сетевом и серверном оборудовании единой информационной сети реализованы основные информационные сервисы, организован хостинг (предоставление дискового пространства) для размещения информационных ресурсов учреждений бюджетной сферы края. Кабельная и интерфейсная емкость телекоммуникационных ресурсов единой информационной сети имеет достаточный запас (180 портов Ethernet/FastEthernet, 140 портов G.shdsl и 24 порта ADSL/ADSL2+).
В рамках выполнения мероприятий по обеспечению эксплуатации и эффективного функционирования сети передачи данных средства краевого бюджета планируется направить на оплату магистрального канала, аренду двухпроводных абонентских линий связи, аренду площадей на технологических площадках, кабельной канализации и каналов связи сторонних операторов связи, оплату работ по мониторингу и администрированию единой информационной сети, обслуживанию узлового (магистрального и абонентского) сетевого и серверного оборудования. Для организации надежной сетевой связности с региональными и федеральными сетями и сетью Интернет предполагается использовать резервный канал связи пропускной способностью не менее чем 10 Мбит/с на городском участке.
Увеличение затрат на оплату магистрального канала в 2011 году связано с расширением пропускной способности существующего канала связи. При этом к 2011 году планируется сокращение количества абонентов, использующих сеансовый доступ, за счет подключения их к единой информационной сети посредством высокоскоростных двухпроводных или оптических каналов связи. Таким образом, предусмотрено некоторое увеличение затрат на организацию и аренду прямых проводов (для подключения абонентов с использованием двухпроводных выделенных линий связи) и аренду телефонной канализации (за счет строительства дополнительных волоконно-оптических линий связи для организации высокоскоростных каналов связи пропускной способностью до 1 Гбит/с).
Развитие в крае единой мультисервисной сети для передачи, хранения и обработки данных органов государственной власти края, органов местного самоуправления края, хозяйствующих субъектов и населения края, обеспечение функционирования сети передачи данных для органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на основе существующих инфокоммуникационных ресурсов, а также развитие межведомственного электронного документооборота органов государственной власти края представляют собой сложный комплекс взаимосвязанных мероприятий и задач. Поэтому наиболее эффективно использовать программно-целевой метод для решения проблем в области информатизации органов государственной власти края. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п, НГР: ru26000201000117}
Целевое финансирование мероприятий Программы позволит в данном случае эффективно и целенаправленно вкладывать средства краевого бюджета и контролировать их использование, а также гибко перераспределять телекоммуникационные ресурсы единой информационной сети между абонентами, постоянно корректировать и контролировать процессы развития и текущей эксплуатации сетевой инфраструктуры. Программно-целевой метод способ решения задач информатизации органов государственной власти края позволит внедрять и использовать единые телекоммуникационные и информационные стандарты, эффективно решать вопросы планирования развития единой информационной сети. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п, НГР: ru26000201000117}
При использовании программно - целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы. - {Дополнение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п, НГР: ru26000201000117}
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий Программы, а также на их соответствие установленным целям и задачам Программы. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий Программы может привести к неверному обеспечению финансовой поддержки намеченных мероприятий, снижению эффективности использования средств краевого бюджета. - {Дополнение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2010 г. N 81-п, НГР: ru26000201000117}