Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011-2015 ГОДЫ"

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы

{Изменение:

Постановление Правительства Ставропольского края от 16 августа 2013 года N 311-п, НГР: ru26000201300642}

Методика проведения оценки социально-экономической эффективности Программы предусматривает:

прогнозирование перспективной интенсивности движения на автомобильных дорогах Ставропольского края с учетом факторов развития и размещения производительных сил и расселения населения, повышения уровня жизни, увеличения парка автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на данных автомобильных дорогах;

определение стоимости дорожных работ, планируемых в рамках реализации мероприятий Программы;

выявление влияния результатов реализации мероприятий Программы на социально-экономическое развитие Ставропольского края;

определение социального, экономического (транспортного) и бюджетного эффектов от реализации мероприятий Программы;

сравнение ожидаемых эффектов от реализации мероприятий Программы, приведение их к сопоставимому виду с помощью дисконтирования, расчет показателей социально-экономической эффективности Программы.

Объемы дорожных работ и затраты на реализацию Программы включают объемы выполнения и финансирования работ по строительству и реконструкции региональных и местных автомобильных дорог.

Экономический (транспортный) эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект заключается в экономии затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращении времени нахождения в пути, повышении эффективности использования транспортных средств, снижении риска дорожно-транспортных происшествий, повышении комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект определяется в стоимостном выражении исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.

Исходными данными для расчета экономического (транспортного) эффекта являлись показатели существующего состояния сети региональных и местных автомобильных дорог, полученные по материалам диагностики их состояния; данные о существующих и прогнозируемых транспортных потоках на региональных и местных автомобильных дорогах; объемы и стоимость дорожных работ; показатели проектируемого состояния сети региональных и местных автомобильных дорог в результате выполнения предусмотренных Программой объемов работ; показатели себестоимости автомобильных перевозок по типам автомобилей в различных дорожных условиях.

Внетранспортный эффект отражает влияние совершенствования и развития сети автомобильных дорог Ставропольского края на социально-экономическое развитие Ставропольского края.

Автотранспортный рынок России в стоимостном выражении является одним из емких по сравнению с другими отраслями экономики. Реализация мероприятий Программы позволит создать благоприятные условия для эффективной работы транспортных предприятий и организаций, повысить среднюю скорость движения транспортных потоков по сети автомобильных дорог Ставропольского края, увеличив тем самым налоговые поступления в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

К числу наиболее значимых социально-экономических последствий развития сети автомобильных дорог Ставропольского края относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения Ставропольского края;

расширение рынков сбыта продукции на территории Ставропольского края;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг, производимых и реализуемых на территории Ставропольского края;

улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства Ставропольского края;

ликвидация бездорожья в сельской местности в результате строительства подъездов к сельским населенным пунктам Ставропольского края по дорогам с твердым покрытием.

Социально-экономическая эффективность Программы рассчитывается как совокупный общественный эффект с учетом последствий реализации мероприятий Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса Ставропольского края в целом.

Количественным показателем эффективности Программы является интегральный эффект или чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.

Показатели ожидаемого экономического (транспортного) эффекта Программы от перевозки грузов и пассажиров представлены в таблице 2.