Оценка налогового потенциала муниципальных образований Ставропольского края предназначена для определения налогового потенциала и составления прогнозов поступления доходов в бюджет каждого муниципального образования Ставропольского края и консолидированный бюджет Ставропольского края.
Оценка налогового потенциала местных бюджетов проводится по общей сумме прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов, рассчитанных по каждому виду поступлений при средних по краю налоговых усилиях органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по мобилизации налогов и сборов в доход консолидированного бюджета Ставропольского края. Для создания равных "условий для органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Ставропольского края прогноз доходов местных бюджетов увеличивается на суммы доходов, остающихся в распоряжении местных бюджетов, возникающих при предоставлении налоговых льгот и отсроченные суммы по налоговым кредитам при уплате налогов в местные бюджеты либо при снижении ставок налогов правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
3.1. Прогнозирование доходной части бюджета муниципального образования.
В основе определения оценочной величины налогового потенциала муниципального образования Ставропольского края лежит составление прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края по отдельным доходным источникам одним из следующих способов:
методом прямого счета;
по поступлениям базового года;
альтернативным методом.
Перечень статей доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края и консолидированного бюджета Ставропольского края и способы расчета прогноза доходов приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
3.1.1. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных образований Ставропольского края методом прямого счета.
Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований Ставропольского края методом прямого счета осуществляется по акцизам, налогу на игорный бизнес, лицензионным и регистрационным сборам, налогу на добычу полезных ископаемых, водному налогу, сбору за пользование объектами животного мира, платежам при пользовании недрами.
При расчете методом прямого счета налог или сбор исчисляется от базы налогообложения (информация получается от соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ставропольского края) по установленным ставкам с учетом фактора собираемости.
Показатели, характеризующие прогноз базы налогообложения, расположенной на территории муниципального образования, согласовываются министерством финансов Ставропольского края с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и оформляются в виде актов сверки исходных показателей проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год. Коэффициент собираемости, применяемый в расчете для каждого муниципального образования, определяется по показателям поступивших в консолидированный бюджет Ставропольского края и начисленных к уплате сумм доходных источников консолидированного бюджета Ставропольского края в базовом году. Расчет прогноза доходов бюджета муниципального образования по каждому налогу или сбору производится по формуле:
j j j j j
ПДМБ = БН х С х К = Отчисл , где
i i соб. i
j
ПДМБ - прогноз доходов i-го муниципального образования
i
Ставропольского края по j-ой статье доходов;
j
БН - база налогообложения (доходная база) i-го муниципального
i
образования Ставропольского края по J-ой статье доходов;
j
С - налоговая ставка для J-ой статьи доходов;
j
К - средний по краю коэффициент собираемости по j-ой статье
соб.