Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАВРОПОЛЬЕ-АНТИТЕРРОР НА 2012-2014 ГОДЫ"

Таблица 1

Динамика преступлений террористического характера в крае

----T------------------------------------------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦        Наименование преступления         ¦2008 год¦2009 год¦2010 год¦

¦п/п¦       террористического характера        ¦        ¦        ¦        ¦

L---+------------------------------------------+--------+--------+---------


1. Террористический акт - - 3

2. Захват заложника 1 - -

3. Заведомо ложное сообщение об акте 12 15 18

терроризма

В сфере противодействия терроризму пробелы и противоречия в нормативном регулировании негативно сказываются на эффективности решения задач по профилактике терроризма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению, обеспечению защищенности объектов края от возможных террористических посягательств, а также минимизации и ликвидации последствий террористических актов. С целью минимизации данной проблемы в рамках реализации Программы предполагается разработать ряд правовых актов края.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения.

Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнического протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода этно- и мигрантофобий. В этих условиях проникновение в молодежную среду террористических взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Терроризм сегодня не мыслим без информационной подпитки. Одной из важнейших задач любых террористических акций является получение значительного общественного и политического резонанса, в первую очередь, с помощью средств массовой информации. Это является весьма эффективным "инструментом" для психологической дестабилизации в обществе и фактически способствует втягиванию в поддержку борьбы с неясными и сомнительными целями основной массы населения края. Подобная активизация террористической деятельности может вызывать возбуждение и провоцирование ненависти людей против органов государственной власти, дестабилизацию обстановки в различных городах и районах края, рост национальной и религиозной вражды.

В современных условиях одним из основных направлений государственной политики, проводимой на территории края, является создание общегосударственной системы противодействия идеологии терроризма, включающей в себя:

усиление пропагандистской работы среди населения края, разъяснение сути антитеррористической деятельности;

реализацию мероприятий, направленных на недопущение пропаганды террористической идеологии, насилия, создание в средствах массовой информации системы контрпропаганды.

Предупреждение террористических проявлений должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации и минимизации воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют. Данные профилактические мероприятия должны осуществляться на начальных стадиях развития негативных процессов, когда формируется мотивация противоправного поведения. Противостоять терроризму можно лишь на основе взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления края, организаций независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан с привлечением специалистов в области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, средств массовой информации, в связи с чем проблема противодействия терроризму должна решаться с использованием программно-целевого метода.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, без применения указанного метода приведет к резкому снижению эффективности участия органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления края в противодействии терроризму в крае и повлечет за собой значительный всплеск преступлений, связанных с террористической направленностью, особенно в молодежной среде.

В ходе использования программно-целевого метода при решении проблемы, связанной с совершенствованием системы мер и механизмов противодействия терроризму на территории края, могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий Программы, которые могут существенно повлиять на эффективность противодействия и профилактику терроризма в крае. Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации представлены в таблице 2.