22. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при рассмотрении его обращения, жалобы, (претензии) - (далее - жалоба), а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги и решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы заявителя в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действия (бездействия) по рассмотрению жалобы заявителя включает в себя подачу жалобы на действия (бездействия) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу. В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) суть жалобы, включая информацию о:
нарушении прав и свобод заявителя;
создании препятствий к осуществлению заявителем его прав и свобод;
незаконном возложении на заявителя какой-либо обязанности или его незаконном привлечении к ответственности.
Проставляется личная подпись заявителя и дата подготовки жалобы.
К жалобе, подающейся заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, могут быть приложены документы и материалы.
О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, данный заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня регистрации его жалобы.
Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем действий (бездействий) должностных лиц, а также принимаемых должностными лицами решений при предоставлении государственной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.