Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ И ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2010-2014 ГОДЫ"

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


На 01 января 2009 года в Ставропольском крае (далее - край) проживали 249903 инвалида, в том числе 8292 ребенка-инвалида. За последние 3 года количество инвалидов возросло на 17032 человека. Удельный вес инвалидов среди населения края увеличился на 0,35 процента и составил 9,23 процента. За 2006 - 2008 годы улучшился показатель первичной инвалидности (количество впервые признанных инвалидами на 10 тысяч населения), объективно отражающий истинное состояние инвалидности на территории края, со 138 до 63,1. В Краснодарском крае и Ростовской области данный показатель на 01 января 2009 года был соответственно 79 и 65.

За 2006 - 2008 годы количество детей-инвалидов в крае уменьшилось с 8733 до 8292. Это снижение является общероссийской тенденцией и отмечается с 2004 года. Но показатель детской инвалидности (количество детей-инвалидов на 100 тысяч детского населения) впервые начал улучшаться в крае только в 2009 году и составил на 01 апреля 2009 года 1587.

Количественная оценка работы в сфере реабилитации инвалидов в Российской Федерации определяется показателями реабилитации. На 01 января 2009 года показатель полной медицинской и профессиональной реабилитации инвалидов в крае составил 1,7 процента (на 01 января 2008 года - 1,7 процента). В Краснодарском крае и Ростовской области на 01 января 2009 года он был соответственно 1,9 и 1,8 процента. Показатель частичной реабилитации (переход от более тяжелой к менее тяжелой группе инвалидности) на 01 января 2009 года в крае, Краснодарском крае и Ростовской области составил соответственно 8,4, 8,0 и 8,4 процента, а суммарный показатель реабилитации - соответственно 7,7, 7,3 и 7,3 процента). Лучшие показатели полной реабилитации инвалидов отмечаются в Андроповском, Левокумском, Буденновском, Кочубеевском, Арзгирском районах (соответственно - 3,8, 3,7, 3,6, 3,2, 3,0 процента), худшие - в Степновском и Советском районах (0,3 и 0,8 процента), городах Невинномысске и Пятигорске (0,8 и 1,0 процента).

Решение задач по обеспечению инвалидов равными с другими гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и в рамках краевой целевой программы "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 февраля 2007 г. N 54 "О краевой целевой программе "Реабилитация инвалидов в Ставропольском крае на 2007 - 2009 годы".

Анализ эффективности реализованных мероприятий показывает, что в крае сформированы основы современной системы реабилитации инвалидов.

Однако пока это не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и социальной интеграции людей с ограниченными возможностями.

Недостаточно эффективно решаются вопросы, связанные с профессиональной реабилитацией и трудоустройством инвалидов. Только 19 процентов инвалидов трудоспособного возраста вовлечены в трудовую деятельность. Эффективность реабилитационных мероприятий невысока (восстановить трудоспособность и устранить ограничения жизнедеятельности удается пока у 7,7 процента инвалидов), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями Ставропольского края. - {Изменение:

Постановление Правительства Ставропольского края от 24 октября 2011 г. N 431-п, НГР: ru26000201100861}

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов необходимо совершенствовать деятельность учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, формировать систему комплексной многопрофильной реабилитации, реализовывать мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, расширять спектр предоставляемых услуг.

В связи с этим необходимо разработать меры, направленные на увеличение количества реабилитированных инвалидов и создание в крае полноценной системы комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:

масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов и интеграции их в общество, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации таких мероприятий, как создание и сохранение рабочих мест для инвалидов, развитие и укрепление предприятий, использующих труд инвалидов;

потребностью в координации усилий органов государственной власти края и негосударственных организаций края, в том числе общественных объединений инвалидов.

С учетом имеющегося опыта реализации краевых целевых программ по реабилитации инвалидов использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в крае развитой системы комплексной реабилитации как основного средства социальной интеграции инвалидов. Программно-целевой метод обеспечивает достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке общих подходов при реализации мер по социальной поддержке и улучшению положения инвалидов и детей-инвалидов в крае.

Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к росту численности инвалидов в крае. К наиболее серьезным рискам при реализации мероприятий Программы можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.