Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"


Приложение 1
к государственному стандарту
Ставропольского края "Социальное
и социально-медицинское обслуживание
на дому граждан пожилого возраста
и инвалидов"

N п/п

Наименование услуг

Объем  предоставленнойуслуги

Особые требованияк порядку оказания услуги

Особые условия  предоставления услуги

Особые требования  к качеству услуги

1. Услуги по  организации питания, быта, досуга

1.1.

Покупка и доставка  на дом продуктов питания

Не менее 2 раз в  неделю - из магазинов. Не более 2 раз в месяц - с рынка

На продукты,  купленные в торговых точках с кассовым аппаратом, предоставляются чеки

Заказ должен быть  сделан заранее, не позднее чем за 1 день до посещения (лично или по  телефону). Объем предоставленных продуктов не должен превышать 5кг за один  раз на 1 клиента

Продукты  доставляются всоответствии  с заказом клиента из торговых точек, расположенных натерритории проживания клиента. Приобретаемые  продукты должны соответствовать сроку годности

1.2.

Покупка и доставка  на дом горячих обедов

Не более 2 раз в  неделю

Если горячие обеды  предоставляются за деньги клиента, должны быть представлены чеки

Услуга  предоставляется при условии, что горячие обеды продаются на территории  проживания клиента

Горячие обеды,  доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов,  удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать  установленным нормам питания, санитарно- гигиеническим требованиям и быть  предоставлены с учетом состояния здоровья клиентов

1.3.

Помощь в  приготовлении горячей пищи, приготовление горячей пищи

Не более 2 раз в  неделю. Не более 2 блюд за 1 раз

При оказании  услуги используются продукты и кухонные принадлежности клиента

При состояниях,  связанных с временной потерей способности к самообслуживанию

Оказание услуги  должно осуществляться с соблюдением санитарно- гигиенических норм и правил.  Место приготовления пищи должно быть убранопо окончании работы

1.4.

Помощь в мытье  посуды, мытье посуды, ее дезинфекция

Не более 2 раз в  неделю

При оказании  услуги используются моющие и дезинфицирующие средства клиента

При состояниях,  связанных с временной потерей способности к самообслуживанию

При оказании  услуги должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования

1.5.

Покупка и доставка  на дом промышленных товаров первой необходимости

Не более 1 раза в  неделю

На промышленные  товары первой необходимости, купленные в торговых точках с кассовым  аппаратом, предоставляются чеки

Услуга  предоставляется при условии, что товары продаются на территории проживания  клиента. К промышленным товарам первой необходимости относятся товары, от  наличия которых зависит жизнь и здоровье клиентов. Объем предоставленных  товаров не должен превышать 5 кг за 1 раз на клиента, при условии  одновременной доставки с продуктами питания общий вес не должен превышать 7кг   за 1 раз

1.6.

Обеспечение  питьевой водой

Питьевой воды не  менее 20 литров в неделю на 1 человека. Для бытовых нужд не менее 40 литров в  неделю

При доставке воды из  источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется  тара клиента

Услуга  предоставляется в случае, если клиент проживает в жилье без центрального  водоснабжения. В случае доставки бутилированной воды совместно с продуктами  или промышленными товарами первой необходимости их общий вес не должен  превышать предельно допустимую норму -7 кг

Питьевая вода  должна доставляться либо из источника централизованного водоснабжения, либо  из колодца (скважины), либо из торговых точек (бутилированная вода)

1.7.

Топка печей

Не менее 2 раз в  неделю

Топка печей  осуществляется до первой закладки дров в печь после растопки

Услуга  предоставляется в случае, если клиент проживает в жилье без центрального  отопления, в период с октября по май

При оказании  услуги должны соблюдаться правила пожарной безопасности. После чистки печи  социальный работник должен убрать золу из жилого помещения в яму для мусора

1.8.

Содействие в  обеспечении топливом

Не более 2 раз в  год

Услуга  предоставляется в случае, если клиент проживает в жилье без центрального  отопления

Качество  закупаемого топлива должно быть согласовано с клиентом

1.9.

Доставка топлива

Не более 2 раз в  год

Услуга  предоставляется в случае, если клиент проживает в жилье без центрального  отопления, за средства клиента

1.10.

Сдача вещей в  стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка

По мере  необходимости, но не более 2 раз в месяц. Общий вес сухого белья недолжен  превышать 5 кг за 1 раз

Услуга  предоставляется в случае, если она доступна на территории проживания клиента

1.11.

Содействие в  организации ремонта жилых помещений

По мере  необходимости

Услуга  предоставляется в случае, если она доступна на территории проживания клиента.  Социальный работник подает заявку на ремонт жилья, если жилье находится на  балансе ЖЭУ. По согласованию с клиентом социальный работник оказывает посреднические  услуги по поиску объявлений в средствах массовой информации об услугах  ремонтных бригад

1.12.

Помощь в уборке  жилого помещения, уборка жилого помещения

Не более 1 раза в  неделю

Уборке подлежит  жилая комната клиента независимо от ее квадратуры и наличия других комнат в  доме или квартире. В случае совместного проживания в одной комнате с другими  членами семьи уборка проводится вокруг кровати клиента

При оказании услуг  по уборке жилого помещения и организации быта должны соблюдаться техника  безопасности и противопожарной безопасности, санитарно- гигиенические  требования. Социальный работник должен знать правила и нормы охраны труда,  техники безопасности и противопожарной защиты

1.13.

Осуществление  оплаты жилья и коммунальных услуг, налоговых платежей, абонентской платы за  телефон, радио

Не более 1 раза в  месяц

После  осуществления оплаты социальный работник должен предоставить клиенту  квитанции об оплате

Обеспечение  своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

1.14.

Содействие в  получении услуг, предоставляемых организациями торговли, коммунально-бытового  обслуживания, связи

Не более 2 раз в  месяц

При покупке  товаров и услуг предоставляются чеки

1.15.

Оказание помощи в  написании писем

По мере  необходимости, но не более 2 раз в месяц

Обеспечение  отправки письма в день написания

1.16.

Проведение бесед,  эмоциональной разгрузки

По мере  необходимости

Услуга может  предоставляться штатным психологом учреждения (организации) социального  обслуживания на основании стандарта или регламента оказания данной услуги,  либо иным другим психологом, осуществляющим свою деятельность на территории  проживания клиента

Социальный  работник должен знать основы психологии лиц старшего возраста, а также  элементарные приемы социально- психологической реабилитации клиента

1.17.

Содействие в  отправлении религиозных обрядов в дни религиозных праздников

По мере  необходимости, но не более 1 раза в месяц. Освящение продуктов и воды в  храмах - не более 2 раз в год

Услуга  предоставляется в случае, если данные религиозные принадлежности и  возможность проведения обряда освящения доступны на территории проживания  клиента

Должен быть  обеспечен строгий учет вероисповедания, возраста, пола, физического состояния  клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях

1.18.

Содействие в  обеспечении книгами

Не более 1 раза в  месяц

Если библиотека  доступна на территории проживания клиента. Если торговые точки по продаже  книг доступны на территории проживания клиента

Книги доставляются  в соответствии с заказом клиента

1.19.

Содействие в  обеспечении журналами, газетами

Не более 2 раз в  неделю. Содействие в подписке не более 2 раз в год во время подписной  кампании

Если данная услуга  доступна на территории проживания клиента

Подписка и покупка  газет и журналов осуществляется в соответствии с заказом клиента

1.20.

Содействие в  организации досуга клиента

По мере появления  таких возможностей, которыми может воспользоваться клиент

Услуга по покупке и  доставке билетов осуществляется по просьбе клиента

Если данная услуга  доступна на территории проживания клиента

2.  Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги

2.1.

Содействие в  получении медицинской помощи, в том числе в госпитализации, сопровождение  нуждающихся в медицинские учреждения, лечебно- профилактические учреждения

По мере  необходимости, но не более 2 раз в неделю. Сопровождение - не более 2 раз в  месяц

Услуга  предоставляется в пределах территории проживания подопечного. День  сопровождения согласовывается клиентом с социальным работником не менее чем  за 3 дня

Документы для  госпитализации клиента должны быть оформлены в срок, требуемый для   своевременной госпитализации

2.2.

Обеспечение ухода  с учетом состояния здоровья

По мере  необходимости, но не более 3 раз в неделю

Если такие  трудности носят не временный, а постоянный характер, должен быть рассмотрен  вопрос о госпитализации клиента или помещение его на стационарное  обслуживание

При состояниях,  связанных с временной потерей способности к самообслуживанию

Оказание услуги  должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению  состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений  дискомфорта

2.3.

Оказание  экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом

По мере  необходимости в любой из дней обслуживания

Социальный  работник должен знать основные приемы и методы оказания неотложной  доврачебной помощи

2.4.

Проведение  медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначениям лечащего врача

По мере  необходимости, но не более 3 раз в неделю

Услуга  предоставляется медицинской сестрой

При состояниях,  связанных с временным ухудшением состояния здоровья. На период потребности в  услуге клиент должен быть временно переведен в специализированное отделение  социально- медицинского обслуживания на дому

Оказание услуги  должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению  состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений  дискомфорта

2.5.

Оказание помощи  обслуживаемому в поддержании личной гигиены

По мере  необходимости, но не более 4 раз в неделю

Если такие  трудности носят не временный, а постоянный характер, должен быть рассмотрен  вопрос о госпитализации клиента или помещении его на стационарное  обслуживание

При состояниях,  связанных с временной потерей способности к самообслуживанию, и состояниях,  связанных с временным ухудшением состояния здоровья. На период потребности в  услуге клиент может быть временно переведен в специализированное отделение  социально- медицинского обслуживания на дому

Оказание услуги  должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению  состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений  дискомфорта

2.6.

Содействие в  проведении медико-социальной экспертизы

Не более 1 раза в  год

Наличие у клиента  показаний к прохождению медико-социальной экспертизы

Содействие в  проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание  квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной  экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей  освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию,  на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким  расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении  медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом  соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для  комплексной оценки состояния его организма на основе анализа  клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых,  психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием  квалификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном  порядке

2.7.

Содействие в  проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том  числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации

Согласно  требованиям индивидуальной программы реабилитации

Содействие в  проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том  числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации

2.8.

Приобретение и  доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения по  назначению врачей

Не более 2 раз в  неделю. Выписка рецептов в поликлиниках - не более 2 раз в месяц

Лекарственные  средства и изделия медицинского назначения приобретаются в аптеках,  находящихся на территории проживания клиента. Лекарственные средства, которые  необходимо получать в специализированных аптеках, приобретаются в ближайшей к  месту проживания клиента специализированной аптеке

Лекарственные   средства и изделия медицинского назначения должны соответствовать предписанию  врачей. Лекарственные средства должны соответствовать гарантийному сроку  хранения и использования

2.9.

Посещение в стационарных  учреждениях здравоохранения в целях оказания морально- психологической  поддержки

Не более 2 раз в  неделю

При оказании  данной услуги по просьбе подопечного возможна доставка продуктов питания,  предметов первой необходимости, лекарственных средств и изделий медицинского  назначения

Услуга  предоставляется в случае, если медицинское учреждение находится на территории  проживания клиента. Доставка и перечень продуктов питания, предметов первой  необходимости, лекарственных средств и изделий медицинского назначения должны  быть оговорены с социальным работником заранее, не позднее чем за 1 день до  посещения клиента

2.10.

Содействие в  получении путевок на санаторно-курортное лечение

По мере появления  таких возможностей, которыми может воспользоваться подопечный

При наличии таких  возможностей на территории проживания клиента

2.11.

Содействие в  получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи

Не менее 1 раза в  год

Наличие у клиента  медицинских показаний. Если данная услуга доступна на территории проживания  клиента

2.12.

Содействие в  получении образования и (или)профессии инвалидами в соответствии с их  физическими возможностями и умственными способностями

По мере  необходимости

Если данная услуга  доступна на территории проживания клиента

2.13.

Содействие в  трудоустройстве

По мере  необходимости

Если данная услуга  доступна на территории проживания клиента

2.14.

Помощь в  оформлениидокументов

По мере  необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

За исключением  оформления документов по приватизации квартир (домов) и документов,  затрагивающих интересы третьих лиц

Социальный  работник должен: - обладать необходимым минимумом знаний для оформления  документов;
- обладать знаниями правил оформления документов

2.15.

Оформление  документов на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг

Не чаще 1 раза в  квартал

Социальный  работник должен: - обладать необходимым минимумом знаний для оформления  документов;
- обладать знаниями правил оформления документов

2.16.

Содействие в  получении установленных законодательством мер социальной поддержки

По мере  необходимости, но не чаще 1 раза в месяц

Социальный  работник должен: - обладать необходимым минимумом знаний для оформления  документов;
- обладать знаниями правил оформления документов

2.17.

Оказание помощи по  вопросам пенсионного обеспечения и получения других социальных выплат

По мере  необходим ости, но не чаще 1 раза в месяц

Услуга оказывается  на территории проживания клиента

2.18.

Содействие в  получении юридической помощи и иных правовых услуг

По мере  необходимости. Сопровождение - не чаще 1 раза в месяц

2.19.

Содействие в  организации ритуальных услуг

Услуга оказывается  в рабочее время в соответствии с регламентом работы социальной службы

Оформление  документов о смерти осуществляется в случае отсутствия у умершего клиента родственников,  за счет средств, выделяемых на организацию похорон умерших граждан. Услуги по  погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного  дела

3. Дополнительные  услуги, оказываемые специализированными отделениями социально-медицинского  обслуживания на дому

3.1.

Наблюдение за  состоянием здоровья

По мере  необходимости, но не более 1 раза в день

3.2.

Оказание  экстреннойдоврачебной помощи

По мере  необходимости, в любой из дней обслуживания

Медицинская сестра  должна знать основные приемы и методы оказания неотложной доврачебной помощи

3.3.

Выполнение  медицинских процедур, перевязок, инъекций по назначению лечащего врача

По мере  необходимости, но не чаще 1 раза в день

При наличии  лицензии на медицинскую деятельность данного вида

Выполнение  медицинскими сестрами специализированных отделений социально- медицинского  обслуживания на дому плановых медицинских назначений клиентам производится  только по назначению участкового (лечащего) врача

Осуществляется с  максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда  клиентам. Должно быть обеспечено своевременное, квалифицированное и с высоким  качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур. Своими  действиями медицинская сестра должна способствовать улучшению состояния  здоровья и самочувствия клиента, устранять неприятные ощущения дискомфорта

3.4.

Оказание  санитарно-гигиенических услуг

По мере  необходимости, но не более 1 раза в день

Если такие  трудности носят не временный, а постоянный характер, должен быть рассмотрен  вопрос о госпитализации клиента или помещение его на стационарное  обслуживание

При состояниях,  связанных с временной потерей способности к сам ообслуживанию

Оказание услуги  должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению  состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений  дискомфорта

3.5.

Кормление  ослабленных больных

По мере  необходимости и с учетом нуждаемости клиента, но не более 1 раза в день

При состояниях,  связанных с временной потерей способности к самообслуживанию

3.6.

Проведение  санитарно- просветительной работы

По мере  необходимости

Услуга  предоставляется медицинскими сестрами специализированных отделений социально-  медицинского обслуживания на дому

Медицинская  сестра, оказывающая услугу, должна знать: - санитарно- гигиенические  требования по уходу за престарелыми и инвалидами в домашних условиях;
-  основы психологии лицстаршего  возраста