Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 02 марта 2009 года N 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26.01.2015 N 12, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

{Изменение:

Приказ министерства социальной защиты населения Ставропольского края НГР: ru26000201300435}

В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" и от 19 ноября 2008 г. N 180-п "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ставропольского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые государственные стандарты Ставропольского края "Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".

2. Директорам государственных учреждений социального обслуживания - центров социального обслуживания населения Ставропольского края обеспечить реализацию государственных стандартов Ставропольского края "Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".

3. Начальнику отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению Никитиной Г.П. организовать контроль за применением государственных стандартов Ставропольского края "Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.

Министр
А.П. КАРАБУТ


УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социальной защиты населения
Ставропольского края
от 02 марта 2009 г. N 21

1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями и предприятиями социального обслуживания населения независимо от форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления социально-бытовых и социально-медицинских услуг на территории Ставропольского края.

2. Нормативные ссылки


1. В основе государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:

1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

3) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;

4) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;

5) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;

6) Постановление Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае";

7) Постановление Правительства Ставропольского края от 23 августа 2006 г. N 121-п "О тарифах на гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края";

8) Постановление Правительства Ставропольского края от 19.11.2008 г. N 180-п "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае";

9) Приказ министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 сентября 2005 г. N 106 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края".

2. В государственном стандарте использованы ссылки на следующие документы:

1) Концепция национальной системы стандартизации 1998 года;

2) Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";

3) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";

4) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

5) Стандарт ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;

6) Стандарт ГОСТ Р 50691-94 Система качества. Модель обеспечения качества услуг;

7) Стандарт ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;

8) ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;

9) Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);

10) Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;

11) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;

12) Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную";

13) Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32;

14. Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 12 февраля 2001 г. N 18.

3. Определения


В настоящем стандарте используются определения по ГОСТ Р 50646-94, а также Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе:

социальная служба - предприятие и учреждение независимо от форм собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;

социальная услуга - действия по оказанию клиенту социальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг;

трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность клиента социальной службы, которую он не может преодолеть самостоятельно;

исполнитель - предприятие, учреждение или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

предоставление услуги - деятельность исполнителя, необходимая для обеспечения выполнения социальной услуги.

4. Общие положения


4.1. Настоящий стандарт определяет требования к объемам, качеству, порядку и условиям предоставления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Ставропольском крае.

4.2. Социальные услуги предоставляются клиенту, проживающему на территории Ставропольского края.

4.3. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социальных услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности в самообслуживании, содержание индивидуальной программы реабилитации, личный выбор клиентом тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.

5. Основные требования к объему услуг


5.1. Социальный работник посещает клиента для оказания социальных услуг не менее 2 раз в неделю. Медицинский работник посещает клиента для оказания социально-медицинских услуг не менее 3 раз в неделю.

5.2. Отдельные виды социальных услуг, перечисленные в разделе 9 настоящего стандарта, предоставляются в объеме, определенном в разделе 10 настоящего стандарта.

6. Основные требования к качеству услуг


6.1. Предоставление услуг социального (социально-медицинского) обслуживания на дому осуществляется социальными службами, имеющими соответствующий перечень документов:

- положение (устав) об учреждении (организации);

- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами;

- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;

- договор с клиентом.

6.2. Социальные службы должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

6.3. Социальные службы должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимым для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.

6.4. Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его специальности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

6.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники социальных служб должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.

6.6. При оказании услуг персонал социальных служб должен проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

6.7. Социальные работники, оказывающие социальные услуги клиентам социальных служб, должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего образования.

6.8. Медицинские работники, оказывающие социально-медицинские услуги клиентам социальных служб, должны иметь среднее медицинское образование, соответствующую подготовку по установленной программе и иметь сертификат на право оказания медицинских услуг.

6.9. Социальные работники и медицинские работники, оказывающие социальные услуги, должны иметь действующую медицинскую книжку установленной формы.

6.10. Информация о социальной службе и оказываемых ею социальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

6.11. Качественное предоставление социальных и социально-медицинских услуг заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей клиентов в решении социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-правовых и социально-экономических проблем в целях создания им нормальных условий жизни. Приобретение продуктов, промышленных товаров первой необходимости, лекарственных средств и медицинских изделий должно осуществляться по умеренным ценам и в лицензированных торговых точках. Социально-медицинское облуживание клиентов должно осуществляться строго в соответствии с показаниями врачей и удовлетворять интересы и законные требования клиентов.

7. Основные требования к порядку предоставления услуг


7.1. Социальные услуги, входящие в настоящий стандарт, предоставляются на основании личного письменного заявления гражданина или его законного представителя и документов, подтверждающих право гражданина на получение услуг, которые он предоставляет исполнителю.

7.2. При оказании социальных услуг руководитель социальной службы заключает с гражданином или его законным представителем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых клиенту социальных услуг, права и ответственность сторон, а также порядок и размер оплаты в случае оказания услуг на условиях полной или частичной оплаты.

7.3. При предоставлении социальных услуг, входящих в настоящий стандарт, проводится проверка права гражданина на получение услуг, в случае подтверждения такого права гражданин принимается на обслуживание.

7.4. Клиенты социальной службы информируются исполнителем обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.

7.5. Посещение социальным работником и медицинской сестрой клиента социальной службы осуществляется в соответствии с графиком.

7.6. Результат посещения и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником и медицинской сестрой в журнале учета оказанных социальных услуг и в тетради посещений с указанием наименования услуги, даты ее оказания и заверяется подписью клиента и социального работника.

7.7. Журнал учета оказанных социальных услуг должен храниться у социального работника, тетрадь посещений должна храниться у клиента.

7.8. Работники социальных служб, оказывающие социальные услуги, должны иметь служебные удостоверения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»