МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 02 марта 2009 года N 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НА ДОМУ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26.01.2015 N 12, вступившего в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
{Изменение:
Приказ министерства социальной защиты населения Ставропольского края НГР: ru26000201300435}
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" и от 19 ноября 2008 г. N 180-п "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ставропольского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые государственные стандарты Ставропольского края "Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Директорам государственных учреждений социального обслуживания - центров социального обслуживания населения Ставропольского края обеспечить реализацию государственных стандартов Ставропольского края "Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. Начальнику отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению Никитиной Г.П. организовать контроль за применением государственных стандартов Ставропольского края "Социальное и социально-медицинское обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов" государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.
Министр
А.П. КАРАБУТ
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам учреждениями и предприятиями социального обслуживания населения независимо от форм собственности, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица, и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления социально-бытовых и социально-медицинских услуг на территории Ставропольского края.
1. В основе государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:
2) Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
3) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
4) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
5) Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
9) Приказ министра труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 сентября 2005 г. N 106 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края".
2. В государственном стандарте использованы ссылки на следующие документы:
1) Концепция национальной системы стандартизации 1998 года;
2) Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
3) Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
4) Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
5) Стандарт ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
6) Стандарт ГОСТ Р 50691-94 Система качества. Модель обеспечения качества услуг;
7) Стандарт ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
8) ГОСТ Р 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
9) Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);
10) Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
11) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
12) Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 6 февраля 1993 г. N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную";
13) Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32;
14. Рекомендации по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 12 февраля 2001 г. N 18.
В настоящем стандарте используются определения по ГОСТ Р 50646-94, а также Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", в том числе:
социальная служба - предприятие и учреждение независимо от форм собственности, предоставляющее социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги;
социальная услуга - действия по оказанию клиенту социальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации помощи по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых услуг;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая нормальную жизнедеятельность клиента социальной службы, которую он не может преодолеть самостоятельно;
исполнитель - предприятие, учреждение или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;
предоставление услуги - деятельность исполнителя, необходимая для обеспечения выполнения социальной услуги.
4.1. Настоящий стандарт определяет требования к объемам, качеству, порядку и условиям предоставления социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов в Ставропольском крае.
4.2. Социальные услуги предоставляются клиенту, проживающему на территории Ставропольского края.
4.3. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных социальных услуг учитываются: специфика трудной жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности в самообслуживании, содержание индивидуальной программы реабилитации, личный выбор клиентом тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
5.1. Социальный работник посещает клиента для оказания социальных услуг не менее 2 раз в неделю. Медицинский работник посещает клиента для оказания социально-медицинских услуг не менее 3 раз в неделю.
5.2. Отдельные виды социальных услуг, перечисленные в разделе 9 настоящего стандарта, предоставляются в объеме, определенном в разделе 10 настоящего стандарта.
6.1. Предоставление услуг социального (социально-медицинского) обслуживания на дому осуществляется социальными службами, имеющими соответствующий перечень документов:
- положение (устав) об учреждении (организации);
- руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
- договор с клиентом.
6.2. Социальные службы должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
6.3. Социальные службы должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимым для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.
6.4. Каждый специалист, в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к его специальности, должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
6.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники социальных служб должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
6.6. При оказании услуг персонал социальных служб должен проявлять к клиентам максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.
6.7. Социальные работники, оказывающие социальные услуги клиентам социальных служб, должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего образования.
6.8. Медицинские работники, оказывающие социально-медицинские услуги клиентам социальных служб, должны иметь среднее медицинское образование, соответствующую подготовку по установленной программе и иметь сертификат на право оказания медицинских услуг.
6.9. Социальные работники и медицинские работники, оказывающие социальные услуги, должны иметь действующую медицинскую книжку установленной формы.
6.10. Информация о социальной службе и оказываемых ею социальных услугах должна соответствовать требованиям Федерального закона от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
6.11. Качественное предоставление социальных и социально-медицинских услуг заключается в полном и своевременном удовлетворении нужд и потребностей клиентов в решении социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-правовых и социально-экономических проблем в целях создания им нормальных условий жизни. Приобретение продуктов, промышленных товаров первой необходимости, лекарственных средств и медицинских изделий должно осуществляться по умеренным ценам и в лицензированных торговых точках. Социально-медицинское облуживание клиентов должно осуществляться строго в соответствии с показаниями врачей и удовлетворять интересы и законные требования клиентов.
7.1. Социальные услуги, входящие в настоящий стандарт, предоставляются на основании личного письменного заявления гражданина или его законного представителя и документов, подтверждающих право гражданина на получение услуг, которые он предоставляет исполнителю.
7.2. При оказании социальных услуг руководитель социальной службы заключает с гражданином или его законным представителем договор, определяющий виды, объем и периодичность оказываемых клиенту социальных услуг, права и ответственность сторон, а также порядок и размер оплаты в случае оказания услуг на условиях полной или частичной оплаты.
7.3. При предоставлении социальных услуг, входящих в настоящий стандарт, проводится проверка права гражданина на получение услуг, в случае подтверждения такого права гражданин принимается на обслуживание.
7.4. Клиенты социальной службы информируются исполнителем обо всех социальных услугах, на получение которых они имеют право, а также о контактных реквизитах, по которым они могут подать жалобу на работу исполнителя.
7.5. Посещение социальным работником и медицинской сестрой клиента социальной службы осуществляется в соответствии с графиком.
7.6. Результат посещения и факт оказания социальной услуги фиксируется социальным работником и медицинской сестрой в журнале учета оказанных социальных услуг и в тетради посещений с указанием наименования услуги, даты ее оказания и заверяется подписью клиента и социального работника.
7.7. Журнал учета оказанных социальных услуг должен храниться у социального работника, тетрадь посещений должна храниться у клиента.
7.8. Работники социальных служб, оказывающие социальные услуги, должны иметь служебные удостоверения.