МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 14 августа 2008 года N 199
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ НОРМИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
{Утратил силу:
Приказ министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 09 ноября 2010 г. N 408, НГР: ru26000201000665}
В соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", пунктом 3 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Ставропольском крае, утвержденного постановлением Губернатора Ставропольского края от 09.03.2007 N 123 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных слуг в Ставропольском крае",
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду согласно приложению.
2. Отделу нормирования воздействия на окружающую среду (Л.В. Гладких) обеспечить исполнение Административного регламента по предоставлению государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кабельчука Б.В.
Министр
А.Д.БАТУРИН
Приложение 1
к приказу министерства природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Ставропольского края
от 14 августа 2008 г. N 199
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В СФЕРЕ НОРМИРОВАНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду (разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, на неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (далее - разрешений); лимитов на размещение отходов (далее - лимитов).
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником и неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду допускается на основании разрешения, выданного министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, в соответствии со своей компетенцией.
1.2. Предоставление государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется на основании:
Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
постановления Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 "О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (в ред. постановлений Правительства РФ от 14.12.2006 N 767, от 29.08.2007 N 545);
Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 29.12.1998.
1.3. Предоставление государственной услуги по рассмотрению, утверждению и выдаче документов в сфере нормирования воздействия на окружающую среду осуществляется министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (далее - министерство) для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
1.4. Заявителями на получение услуги являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории Ставропольского края.
При исполнении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для оформления разрешений, лимитов, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ставропольскому краю (при получении лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность предполагает наличие такой лицензии).
Необходимую природоохранную документацию (инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; расчет массы сброса загрязняющих веществ с неорганизованным стоком с территории природопользователя) предприятие может разработать самостоятельно или через организации (индивидуальных предпринимателей), непосредственно специализирующихся на выполнении таких работ.
1.5. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в министерстве - в отделе нормирования воздействия на окружающую среду, предоставляющем государственную услугу;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты министерства приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
2.3. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах министерства (отдела нормирования воздействия на окружающую среду).
2.4. Сведения о графике (режиме) работы министерства (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
2.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
2.6. На информационных стендах в помещении министерства размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Заявители, представившие в министерство документы для получения разрешения или лимитов, в обязательном порядке информируются должностным лицом, ответственным за исполнение государственной услуги:
об отказе в выдаче разрешения или лимитов;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.9. Информация об отказе в выдаче разрешения или лимитов направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону.
2.10. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в поданных документах адресу или телефону.
2.11. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения министерства.
2.12. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученном при подаче документов письме (заявлении). Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной услуги
2.13. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, исполняющими государственную услугу.
2.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для получения разрешения или лимитов, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения Документов;
порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.15. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.
Результат исполнения государственной услуги
2.16. Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на выброс, неорганизованный сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду (разрешения) или лимитов на размещение отходов (лимитов), с указанием даты выдачи и сроков действия или предоставление заявителю сообщения об отказе в выдаче разрешения или лимитов.
2.17. Разрешения, лимиты выдаются руководителю предприятия или сотруднику предприятия (по доверенности) после регистрации в отделе нормирования воздействия на окружающую среду.
Требования к документам, представляемым заявителями
2.18. Заявление составляется по установленному образцу (приложение 2). Заявление может быть выполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление оформляется только заявителями. Заявление составляется в 2 экземплярах - подлинниках и подписывается заявителями. Анкета составляется в одном экземпляре и подшивается в дело.
Перечень документов, представляемых заявителями
2.19. Для получения лимитов на размещение отходов представляются:
заявление на имя руководителя министерства с указанием:
- полного и (в случае, если имеется) сокращенного наименования, в том числе фирменного наименования, и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;
- фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
заполненная анкета для постановки на учет (приложение 3);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, чья деятельность предполагает наличие такой лицензии;
технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за отчетный год (далее - технический отчет), согласованный отделом нормирования воздействия на окружающую среду министерства (при продлении);
план мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду на предстоящий период (при необходимости);
отчет о выполнении мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на окружающую среду за отчетный период (при необходимости);
другие сведения по выполнению условий, предусмотренных действующими лимитами на размещение отходов;
копии платежных документов о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Для получения разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу для объектов хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, представляются: