Недействующий

ГУБЕРНАТОР СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2002 года N 169

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

{Утратило силу:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 57, НГР: ru26000200500020}

{Дополнение:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 04 августа 2003 г. N 388 НГР: ru26000200300115}

В соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Законами Ставропольского края "О Губернаторе Ставропольского края" и "О поставках продукции для государственных нужд Ставропольского края", в целях совершенствования программно-целевого обеспечения социального и экономического развития Ставропольского края, повышения эффективности использования бюджетных средств

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации краевых целевых программ (далее - Порядок).

2. Заказчикам действующих краевых программ в течение 2002 года привести данные программы в соответствие с Порядком.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края учитывать требования Порядка при реализации краевых целевых программ, а также при разработке и исполнении целевых программ развития муниципальных образований.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Ставропольского края

А.Л.Черногоров

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Ставропольского края

5 апреля 2002 г. N 169

I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет понятие и виды краевых целевых программ, устанавливает этапы и сроки их разработки и реализации, отчетности об исполнении, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.

2. Краевая целевая программа (далее - программа) - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение целевых задач на территории Ставропольского края.

3. Программы подразделяются на краткосрочные (заявленный срок реализации до 3 лет включительно) и долгосрочные (срок свыше 3 лет).

4. В целях обеспечения решения особо важных задач программам может присваиваться статус губернаторских программ, инициатором которых является Губернатор Ставропольского края.

По губернаторской программе может приниматься решение о предварительной разработке ее концепции. Концепция программы определяет варианты решения проблемы, формирует систему целей и задач программы, обосновывает основные этапы и механизмы ее реализации, а также предложения по ресурсному обеспечению.

Концепция разрабатывается и рассматривается в порядке, установленном для разработки программы.

5. В работе с программой выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке программы и формирование ее проекта; экспертиза проекта программы и утверждение программы; корректировка (уточнение) программы;

реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения; отчетность о выполнении программы.

II. Разработка программ


6. Отбор проблем для программной разработки.

6.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать Губернатор Ставропольского края, органы государственной власти Ставропольского края, иные государственные органы Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридические и физические лица.

При постановке проблемы учитываются важность проблемы, необходимость ее программно-целевого решения и возможность реализации данного решения за счет средств бюджета Ставропольского края.

Заявка о программной разработке проблемы, содержащая основные предложения (базовые мероприятия, прогнозируемые объемы и источники финансирования, исполнители, ожидаемые результаты), направляется инициатором через орган исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере управления (далее - профильный орган исполнительной власти), в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.

6.2. Профильный орган исполнительной власти обязан подготовить:

при согласии с направленной заявкой - пояснительную записку к ней с анализом состояния дел по данной проблеме, в том числе по результатам реализации предыдущих мероприятий, их действенности и необходимости продолжения, а также с указанием возможности разработки программы своими силами либо с привлечением сторонних разработчиков;

в ином случае - заключение о нецелесообразности программной разработки проблемы.

6.3. Форма заявки о программной разработке проблемы и срок ее подачи устанавливаются министерством экономического развития и торговли Ставропольского края.

6.4. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края в месячный срок со дня получения заявки о программной разработке проблемы:

учитывает поступившие заявки, определяет приоритетность проблем, их соотношение с основными направлениями социального и экономического развития Ставропольского края и иными программами, рассматривает возможность объединения предложений от различных инициаторов для разработки единой программы;

отклоняет с мотивированным обоснованием поступившие заявки, не соответствующие предъявленным требованиям;

по принятым к дальнейшей работе заявкам согласовывает с министерством финансов Ставропольского края возможность финансового обеспечения программно-целевого решения заявленных проблем;

при положительном согласовании подготавливает исходное задание на разработку программы, содержащее требования к ее структуре и содержанию, основные экономические характеристики программы (стоимость и сроки разработки, ориентировочная сумма затрат и сроки реализации, предполагаемая эффективность и конечные результаты), комплекс конкретных программных задач, условия привлечения сторонних разработчиков;

определяет (по согласованию с ним) государственного заказчика программы - орган исполнительной власти Ставропольского края (как правило - профильный);

в установленном порядке вносит с приложением исходного задания согласованный с государственным заказчиком программы проект распоряжения Губернатора Ставропольского края о разработке программы с указанием государственного заказчика программы, сроков ее разработки и разработчика (основного разработчика) программы.

При подготовке проекта распоряжения Губернатора Ставропольского края о разработке программы в случае наличия альтернативных предложений с аналогичными показателями предпочтение отдается программам, предполагающим возврат вложенных средств бюджета Ставропольского края.

6.5. Форма исходного задания на разработку программы устанавливается министерством экономического развития и торговли Ставропольского края.

6.6. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края несет ответственность за определение приоритетности проблемы и целесообразности решения ее программными методами и осуществляет контроль за сроками разработки программы.

7. Принятие решения о разработке программы и формирование ее проекта.

7.1. Основанием для разработки программы является соответствующее распоряжение Губернатора Ставропольского края.

7.2. Согласно исходному заданию государственный заказчик программы обеспечивает разработку ее проекта в соответствии с типовой структурой программы, устанавливаемой министерством экономического развития и торговли Ставропольского края.

Разработка проекта программы сторонними разработчиками финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края не подлежит.

Все участники разработки проекта программы несут ответственность за соблюдение сроков, объемов и качества работ, определенных условиями исходного задания.

7.3. Финансирование мероприятий программы возможно за счет средств федерального бюджета, бюджета Ставропольского края, местных бюджетов и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий за счет средств бюджета Ставропольского края осуществляется через органы исполнительной власти Ставропольского края, являющиеся ответственными за исполнение соответствующих мероприятий программы (далее - ответственные органы исполнительной власти Ставропольского края).

7.4. Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий должны быть адекватны содержанию данных мероприятий.

Включение в проект программы объемов финансирования мероприятий за счет средств источников помимо бюджета Ставропольского края должно быть подтверждено федеральными или иными программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.

Объемы средств являются прогнозируемыми и при их изменении возможна корректировка (уточнение) программы.

7.5. Мероприятия программы должны быть конкретными, исключающими неясность толкования и направленными на получение конечного результата, подлежащего оценке. Использование в описании мероприятий специальных терминов, не имеющих широкого распространения, не допускается.

В перечень мероприятий программы не могут быть включены мероприятия, дублирующие функции органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Ставропольского края, иных государственных органов, а также не подлежащие финансированию ни из одного из источников, указанных в подпункте 7.3. настоящего Порядка.

8. Экспертиза проекта программы и утверждение программы.

8.1. Государственный заказчик программы оценивает подготовленный проект программы и представляет его вместе со своим заключением на согласование и экспертизу в министерство финансов Ставропольского края, министерство экономического развития и торговли Ставропольского края и орган государственного финансового контроля Ставропольского края, после чего обеспечивает доработку проекта программы в соответствии с полученными замечаниями и предложениями.

8.2. Проект программы представляется в печатном виде с приложением копии на магнитных носителях.

8.3. Министерство финансов Ставропольского края дает заключение о соответствии окончательного проекта программы бюджетному законодательству и возможности финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края.

8.4. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края дает заключение о соответствии окончательного проекта программы исходному заданию, поставленным целям, установленной структуре и требованиям к оформлению документа.

8.5. Проект постановления Губернатора Ставропольского края об утверждении программы вносится министерством экономического развития и торговли Ставропольского края в установленном порядке с приложением соответствующих заключений.

8.6. Министерство финансов Ставропольского края ведет учет всех утвержденных программ, формирует перечень программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Ставропольского края в очередном финансовом году, и включает его в соответствующий проект бюджета Ставропольского края.

9. Корректировка программы.

9.1. Государственный заказчик программы производит ее корректировку (уточнение) в соответствии с положениями подпунктов 7.2.- 8.4. настоящего Порядка после утверждения бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год при изменении показателей, влияющих на выполнение программы;

9.2. Проект постановления Губернатора Ставропольского края о внесении изменений в программу вносится министерством экономического развития и торговли Ставропольского края в установленном порядке с приложением соответствующих заключений.

III. Реализация программ


10. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

10.1. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются государственным заказчиком программы, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными органами исполнительной власти Ставропольского края.

Выборочный контроль за ходом выполнения программы вправе производить министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.

10.2. Контроль за целевым расходованием выделенных по программе средств осуществляется министерством финансов Ставропольского края, государственным заказчиком программы, иными уполномоченными органами, а также по соответствующим мероприятиям программы - ответственными органами исполнительной власти Ставропольского края.

10.3. В процессе реализации программы государственный заказчик программы по согласованию с министерством экономического развития и торговли Ставропольского края и министерством финансов Ставропольского края имеет право осуществлять перемещение финансовых средств в размере не более 10 процентов от средств, предусмотренных по программе на соответствующий финансовый год, между мероприятиями программы данного финансового года. {Дополнение:

Постановление Губернатора Ставропольского края от 04 августа 2003 г. N 388 НГР: ru26000200300115}

11. Отчетность о выполнении программы.

11.1. Государственный заказчик программы представляет в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края отчеты о ходе финансирования и выполнения программы:

ежеквартально - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

ежегодно - до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчеты должны содержать:

данные о финансировании программы в целом и по отдельным мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования;

процент реализации программы и его соотношение с запланированным;

уровень достижения программных целей и показателей эффективности;

перечень мероприятий, не завершенных в срок, с указанием причин невыполнения;

предложения по дальнейшей реализации программы.

Отчеты представляются в печатном виде с приложением копии на магнитном носителе.

11.2. Форма отчета устанавливается министерством экономического развития и торговли Ставропольского края.

11.3. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края на основании отчетов государственных заказчиков программ обобщает (ежеквартально - до конца месяца, следующего за отчетным кварталом; и по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) и представляет Губернатору Ставропольского края информацию о ходе финансирования, выполнения и эффективности программ с предложениями по целесообразности продолжения работ и финансирования программ или их прекращения, применении мер воздействия к участникам реализации программ, а также обеспечивает обновление информационной базы действующих и разрабатываемых программ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»