Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком - координатором Программы - министерством строительства и архитектуры Ставропольского края (далее - государственный заказчик - координатор Программы) и включает организационное и информационное обеспечение выполнения мероприятий Программы, а также механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственного заказчика - координатора Программы и исполнителей мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы является главным распорядителем средств краевого бюджета.
Исполнители мероприятий Программы:
министерство строительства и архитектуры Ставропольского края;
министерство образования Ставропольского края; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2012 года N 512-п, НГР: ru26000201201090}
открытое акционерное общество "Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края - региональный оператор; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2012 года N 512-п, НГР: ru26000201201090}
государственное унитарное предприятие "Управление капитального строительства Ставропольского края";
органы местного самоуправления края (по согласованию);
российские кредитные организации; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 сентября 2012 года N 351-п, НГР: ru26000201200796}
организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнитель мероприятий Программы по каждому мероприятию Программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и эффективное использование средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, выделяемых на их реализацию.
В качестве основных вариантов финансирования приобретения или строительства жилья Программа предусматривает следующие механизмы реализации Программы:
при недостаточности собственных средств и соответствующих доходов у жителей края им могут предоставляться ипотечные жилищные кредиты (займы) на срок до 30 лет, что позволит мобилизовать недостающие для оплаты жилья денежные средства;
жители края, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и признанные в соответствии с законодательством Российской Федерации молодой семьей, смогут использовать субсидию, предоставляемую на внесение первоначального взноса при строительстве или на приобретение жилья либо на погашение ипотечного жилищного кредита (займа);
объединение собственных средств жителей края. В отдельных случаях может быть выдан ипотечный жилищный кредит (заем) через кредитную организацию на условиях, соответствующих платежеспособности гражданина и обеспеченности ипотечного жилищного кредита (займа) залогом построенного или приобретенного жилья;
финансирование строительства жилья с использованием инструмента первоначального взноса и получения ипотечного жилищного кредита (займа) на стадии начала строительства жилья.
молодые учителя, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, смогут использовать субсидии на возмещение части затрат по ипотечному кредиту. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2012 года N 512-п, НГР: ru26000201201090}
В целях организации строительства жилья для работников бюджетной сферы предусматривается предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитального строительства объектов жилищного строительства собственности муниципальных образований края, инвестиций в объекты жилищного строительства государственной собственности края, включенных в Программу.
Механизм реализации Программы включает в себя:
стратегическое планирование и прогнозирование объемов строительства жилья и соответственно объемов финансирования;
организационную структуру управления реализацией Программы (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления Программой).
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы. В связи с этим предполагается ежеквартальный анализ хода реализации Программы на основе оценки результативности ее мероприятий и достижения целевых индикаторов Программы.
Принятие управленческих решений в рамках реализации Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей мероприятий Программы.
Формирование и использование системы контроля на всех стадиях реализации мероприятий Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.