ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июня 2009 года N 149-п
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
{Утратил силу:
Постановление Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 358-п, НГР: ru26000201300767}
{Изменения:
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 г. N 277-п, НГР: ru26000200900497;
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 215-п, НГР: ru260002010010387;
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 марта 2011 г. N 90-п, НГР: ru26000201100195;
Постановление Правительства Ставропольского края от 23 марта 2012 г. N 111-п, НГР: ru26000201200214}
В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части совершенствования разработки краевых целевых и ведомственных целевых программ и повышения эффективности использования средств бюджетов всех уровней, направленных на их реализацию, Правительство Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ.
1.2. Порядок проведения оценки эффективности реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ.
2. Органам исполнительной власти Ставропольского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести краевые целевые и ведомственные целевые программы в соответствие с требованиями Порядка разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ, утвержденного подпунктом 1.1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ефремова Г.Г.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края
В.В. ГАЕВСКИЙ
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 1 июня 2009 г. N 149-п
ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
1. Порядок разработки и реализации краевых целевых и ведомственных целевых программ (далее - Порядок) определяет типы целевых программ, устанавливает этапы, сроки их разработки, предоставление отчетов о выполнении краевых целевых и ведомственных целевых программ, основные задачи и функции участников процесса программно-целевого управления.
2. Краевая целевая программа, ведомственная целевая программа - комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и направленных на эффективное решение приоритетных целевых задач на территории Ставропольского края.
3. Краевая целевая программа разрабатывается при необходимости решения проблем:
межотраслевого значения;
в рамках полномочий нескольких органов исполнительной власти Ставропольского края;
долгосрочного характера;
с использованием расходов капитального характера;
- абзац шестой исключен. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 г. N 277-п, НГР: ru26000200900497}
муниципального значения с использованием субсидий из бюджета Ставропольского края.
Краевая целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, сформированных по отраслевому или функциональным признакам и направленных на решение конкретных задач в рамках краевой целевой программы. Деление краевой целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
4. Ведомственная целевая программа разрабатывается для решения проблем краевого значения в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ставропольского края на срок от одного года до трех лет включительно.
4.1. Краевые целевые и ведомственные целевые программы могут разрабатываться при необходимости решения проблем с использованием субсидий из федерального бюджета. - {Дополнение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 28 октября 2009 г. N 277-п, НГР: ru26000200900497}
5. Краевые целевые программы в зависимости от срока реализации подразделяются на:
краткосрочные - продолжительностью до двух лет включительно;
долгосрочные - три года и более.
6. В работе с краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами (далее - программы) выделяются следующие этапы:
отбор проблем для программной разработки;
формирование проекта программы;
экспертиза проекта программы и утверждение программы;
финансирование программ;
управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.
7. Инициаторами постановки проблемы для ее решения программно-целевыми методами с использованием средств бюджета Ставропольского края могут выступать Губернатор Ставропольского края, органы государственной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также юридические и физические лица (далее - инициатор).
Предложение о программной разработке решения проблемы направляется инициатором в орган исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование в соответствующей поставленной проблеме сфере деятельности (далее - координирующий орган исполнительной власти).
8. Координирующий орган исполнительной власти при согласии с представленным предложением о программной разработке решения проблемы обязан подготовить заявку на программную разработку проблемы, в которой должна быть указана следующая информация:
1) наименование программы, предлагаемой к разработке;
2) анализ состояния проблемы (с представлением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Северо-Кавказского федерального округа) и причины ее возникновения, обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Ставропольского края, полномочиям Ставропольского края как субъекта Российской Федерации, обоснование необходимости применения программно-целевого метода, информация о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 июля 2010 г. N 215-п, НГР: ru260002010010387}
3) предложения по целям и задачам программы, направленным на полное или частичное решение проблемы, срокам и этапам ее реализации;
4) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере организационных, правовых и хозяйственных отношений, возможные сроки их реализации;
5) предварительная оценка потребности в финансовых ресурсах всего по программе, в том числе по основным мероприятиям программы с распределением по годам ее реализации и источникам финансирования;
6) предварительная оценка ожидаемой результативности и эффективности реализации программы с указанием целевых показателей и индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;
7) предлагаемый государственный заказчик (а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор) - орган исполнительной власти Ставропольского края и разработчик (разработчики) программы (далее - государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) программы);
8) оценка возможного срока и стоимости (в случае обоснованной необходимости привлечения стороннего разработчика программы) разработки программы.
В случае несогласия с представленным предложением о программной разработке решения проблемы координирующий орган исполнительной власти обязан дать инициатору обоснованное заключение о нецелесообразности программной разработки решения проблемы.
9. Заявки на программную разработку решения проблемы (далее - заявки) представляются координирующим органом исполнительной власти в министерство экономического развития Ставропольского края в срок до 1 февраля года, предшествующего году, в котором планируется начало реализации программы.
10. Министерство экономического развития Ставропольского края:
учитывает поступившие заявки;
отклоняет с мотивированным обоснованием заявки, не соответствующие требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
проводит отбор проблем для решения их программно-целевыми методами, исходя из их соотношения с прогнозами и приоритетными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, среднесрочным финансовым планом Ставропольского края, действующими на территории Ставропольского края федеральными, краевыми целевыми и ведомственными целевыми программами, новизны и эффективности предлагаемых программных мероприятий, невозможности комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости государственного участия;
рассматривает возможность объединения поступивших заявок в одну программу;
подготавливает рекомендации органам исполнительной власти Ставропольского края по разработке программ;
в месячный срок со дня завершения приема заявок подготавливает по результатам проведенного отбора проблем для программной разработки проект распоряжения Правительства Ставропольского края о перечне программ, принимаемых к разработке в текущем году (далее - Перечень программ).
11. Министерство экономического развития Ставропольского края несет ответственность за определение приоритетности проблем и целесообразности их решения программным методом и осуществляет контроль за сроками разработки проектов программ.
12. Министерство финансов Ставропольского края в десятидневный срок со дня представления министерством экономического развития Ставропольского края заявок, отобранных для программной разработки, дает заключение о соответствии заявок бюджетному законодательству Российской Федерации.
13. Основаниями для разработки программ являются:
распоряжение Правительства Ставропольского края об утверждении Перечня программ, в котором указываются государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) программ, сроки разработки программ, разработчики программ, предельные объемы потребности в финансовых ресурсах с распределением их по источникам финансового обеспечения;
нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации на реализацию региональных программ.
14. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков программ, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Государственный заказчик программы:
определяет приоритетность мероприятий программы;
осуществляет в установленном порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию программы и заключает соответствующие государственные договоры (контракты);
согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий программы, объемы и источники ее финансирования;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий программы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о выполнении мероприятий программы.
15. Государственный заказчик-координатор краевой целевой программы в дополнение к функциям, изложенным в пункте 14 настоящего Порядка:
несет ответственность за подготовку и реализацию краевой целевой программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности государственных заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий краевой целевой программы в целом, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию данной программы;
представляет отчет о ходе реализации краевой целевой программы в целом.
16. Проект программы разрабатывается в виде единого документа, состоящего из паспорта программы и следующих разделов:
раздел 1 "Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом";
раздел 2 "Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели программы, сроки и этапы ее реализации";
раздел 3 "Перечень мероприятий программы";
раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";