В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации. Разработка и принятие нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы противодействия коррупции и формирования условий для ее функционирования, - задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации.
Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в обществе к государственным институтам, создает негативный имидж любого государства на международной арене. Поэтому коррупция правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.
В Ставропольском крае в 2009 году правоохранительными органами было выявлено 790 фактов превышения государственными служащими в Ставропольском крае своих должностных полномочий, что на 9 процентов (725 фактов) больше, чем в 2008 году.
Действия отдельных государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае подрывают авторитет органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края у населения Ставропольского края, препятствуют развитию предпринимательства, негативно влияют на социально-экономическое развитие Ставропольского края. Все это требует принятия в Ставропольском крае скоординированных мер по устранению причин, порождающих коррупцию.
Внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции, повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края являются также необходимыми элементами реализации проводимой в Ставропольском крае административной реформы.
Обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям осуществляется посредством многофункциональных центров. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
Предоставление государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае по принципу "одного окна" должно обеспечивать существенное снижение затрат заявителей при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
Принцип "одного окна" должен реализовываться многофункциональными центрами путем организации взаимодействия с органами исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющими государственные услуги, или органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителей в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края и соглашениями о взаимодействии. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
В связи с этим необходима комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, а также практики административно-управленческой деятельности и существующего режима нормативного правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае по наиболее значимым и востребованным сферам общественных отношений. В итоге должны быть существенно уменьшены временные, организационные и финансовые затраты заявителя при взаимодействии с органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, в том числе: - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
сокращены сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
сокращено количество истребуемых от заявителя документов; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
выявлены и исключены избыточные и дублирующие административные процедуры; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
обеспечено межведомственное и межуровневое взаимодействие, позволяющее сократить количество обращений заявителя в органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и иные организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
усовершенствовано нормативное правовое регулирование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае; - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
закреплен перечень оснований и состав процедур установления ответственности за ненадлежащее предоставление государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае. - {Изменение:
Постановление Правительства Ставропольского края от 15 июня 2011 г. N 234-п, НГР: ru26000201100499}
Программа подготовлена с учетом уже выполненных следующих мероприятий по противодействию коррупции в Ставропольском крае:
создан портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края;
разработан и принят Закон Ставропольского края "О противодействии коррупции в Ставропольском крае";