постановлением Правительства
Ставропольского края
от 25 июня 2003 г. N 117-п
1. Порядок рассмотрения заявлений, подготовки и принятия решений
1.1 Заявления налогоплательщиков о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет), рассматриваются министерством финансов Ставропольского края.
1.2. Решение о предоставлении налогоплательщику отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, оформляется в форме приказа министерства финансов Ставропольского края. Предоставление налогоплательщику налогового кредита или инвестиционного налогового кредита дополнительно оформляется в форме договора, заключаемого между министерством финансов Ставропольского края и получателем налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.
1.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в пятидневный срок направляется налогоплательщику, претендующему на получение отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, а также налоговому органу по месту учета налогоплательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
В случае принятия решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать министерству финансов Ставропольского края информацию о выполнении налогоплательщиком, получившим отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, условий
предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
1.4. В соответствии со статьями 64, 65, 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в министерстве финансов Ставропольского края не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного предоставления документов, необходимых для принятия решения, или предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом, министерство финансов Ставропольского края запрашивает дополнительную информацию, предоставляемую налогоплательщиком в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного предоставления требуемых документов.
1.5. На период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по ходатайству налогоплательщика министерством финансов Ставропольского края может быть принято решение о временном приостановлении уплаты задолженности, которое передается налогоплательщику, налоговому органу по месту учета налогоплательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
При этом, в случае отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, пеня начисляется за весь период приостановления срока уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
2. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет
2.1. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпунктах 1) или 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в краевой бюджет не должен превышать сумм ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
2.2. При обращении налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, с указанием оснований для обращения;
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени в краевой бюджет, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о суммах задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки, соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копии учредительных документов организации;
е) баланс с приложением всех форм бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором обратился налогоплательщик по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога либо поручительства, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества или поручительства, заключаемые в порядке предусмотренном статьями 73и 74, части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3. В зависимости от основания обращения налогоплательщика о предоставлении отсрочки рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, устанавливается необходимость предоставления дополнительных документов:
2.3.1. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 1) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;