ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 года N 117-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТСРОЧЕК, РАССРОЧЕК, НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ, ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАЛОГОВЫХ КРЕДИТОВ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
{Утратило силу:
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2004 г. N 150-п, НГР ru26000200400343}
В соответствии со статьей 63 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и Законами Ставропольского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае" и "Об инвестиционном налоговом кредите" Правительство Ставропольского края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края
предоставления отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет).
2. Установить, что решения о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов и пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, а также решения о временном приостановлении уплаты сумм налогов, сборов и пени в краевой бюджет на период рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, принимаются министерством финансов Ставропольского края.
3. Министерству финансов Ставропольского края ежегодно при разработке проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год определять объем средств, направляемых на предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, и учитывать размер выпадающих доходов краевого бюджета на срок предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края принять правовые акты, регулирующие предоставление отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в местные бюджеты, применительно к Порядку, утвержденному настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Погорелову Т.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края
А.Л. ЧЕРНОГОРОВ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 25 июня 2003 г. N 117-п
1. Порядок рассмотрения заявлений, подготовки и принятия решений
1.1 Заявления налогоплательщиков о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет), рассматриваются министерством финансов Ставропольского края.
1.2. Решение о предоставлении налогоплательщику отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, оформляется в форме приказа министерства финансов Ставропольского края. Предоставление налогоплательщику налогового кредита или инвестиционного налогового кредита дополнительно оформляется в форме договора, заключаемого между министерством финансов Ставропольского края и получателем налогового кредита или инвестиционного налогового кредита.
1.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в пятидневный срок направляется налогоплательщику, претендующему на получение отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, а также налоговому органу по месту учета налогоплательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
В случае принятия решения о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, налоговому органу по месту учета налогоплательщика также направляется письмо с просьбой сообщать министерству финансов Ставропольского края информацию о выполнении налогоплательщиком, получившим отсрочку, рассрочку, налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, условий
предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
Решение об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, направляется налогоплательщику и налоговому органу по месту учета налогоплательщика с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
1.4. В соответствии со статьями 64, 65, 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации общий срок рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в министерстве финансов Ставропольского края не должен превышать одного месяца с момента поступления заявления налогоплательщика.
В случае неполного предоставления документов, необходимых для принятия решения, или предоставления документов, оформленных ненадлежащим образом, министерство финансов Ставропольского края запрашивает дополнительную информацию, предоставляемую налогоплательщиком в трехдневный срок.
В тех случаях, когда с учетом срока получения ответа на такой запрос решение о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, не может быть принято в течение одного месяца со дня получения заявления налогоплательщика, заявление подлежит возврату налогоплательщику по причине неполного предоставления требуемых документов.
1.5. На период рассмотрения заявления налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по ходатайству налогоплательщика министерством финансов Ставропольского края может быть принято решение о временном приостановлении уплаты задолженности, которое передается налогоплательщику, налоговому органу по месту учета налогоплательщика и Управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю.
При этом, в случае отказа в предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, пеня начисляется за весь период приостановления срока уплаты налога или сбора. При положительном решении период приостановления уплаты задолженности засчитывается в срок предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет.
2. Условия предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет
2.1. В случае предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпунктах 1) или 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, общий объем отсроченной задолженности по платежам в краевой бюджет не должен превышать сумм ущерба, причиненного налогоплательщику в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, либо суммы недофинансирования или неоплаты выполненного этим налогоплательщиком государственного заказа.
2.2. При обращении налогоплательщика с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, в обязательном порядке предоставляются следующие документы:
а) заявление налогоплательщика о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, с указанием оснований для обращения;
б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налога, сбора, а также пени в краевой бюджет, определенных в пункте 1 статьи 62 части первой Налогового кодекса Российской Федерации;
в) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика о суммах задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
г) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки, рассрочки, соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;
д) копии учредительных документов организации;
е) баланс с приложением всех форм бухгалтерской отчетности за предыдущий год и истекший период текущего года, в котором обратился налогоплательщик по поводу изменения срока уплаты налогового обязательства;
ж) документы об имуществе, которое может являться или является предметом залога либо поручительства, а в случаях обращения за получением налогового кредита или инвестиционного налогового кредита - заверенные в установленном порядке копии договора залога имущества или поручительства, заключаемые в порядке предусмотренном статьями 73и 74, части первой Налогового кодекса Российской Федерации.
2.3. В зависимости от основания обращения налогоплательщика о предоставлении отсрочки рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, устанавливается необходимость предоставления дополнительных документов:
2.3.1. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 1) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно: причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, представляются следующие документы:
а) документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований;
б) справка о сумме нанесенного ущерба, заверенная уполномоченным на это органом.
2.3.2. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно задержки финансирования из краевого бюджета или оплаты выполненного государственного заказа, представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.
2.3.3. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, представляются следующие документы:
а) пояснительная записка налогоплательщика о причинах возникновения необходимости единовременной уплаты налогов с указанием сумм по ним;
б) сведения о расчетных, валютных, депозитных счетах и наличии средств на них по состоянию на начало года, на начало каждого квартала и дату обращения за отсрочкой, рассрочкой, налоговым кредитом;
в) сведения о предоставленных отсрочках и (или) рассрочках, налоговых кредитах по основаниям, определенным в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, в местный бюджет;
г) документы, подтверждающие возможность наступления банкротства в случае единовременной уплаты сумм налогов, утвержденные уполномоченным на это органом.
2.3.4. В случае обращения с заявлением о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, по основаниям, определенным в подпункте 5) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, а именно, если производство и (или) реализация товаров, работ, услуг носит сезонный характер, представляется документ, подтверждающий тот факт, что организация осуществляет деятельность, поименованную в перечне сезонных отраслей и видов деятельности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1999 г. N 382 "О перечнях сезонных отраслей и видов деятельности, применяемых для целей налогообложения".
2.3.5. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется организациям в случаях и по основаниям, определенным Законом Ставропольского края "Об инвестиционном налоговом кредите"
2.3.6. При обращении налогоплательщиков с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита, ими разрабатывается бизнес-план инвестиционного проекта по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации".- Бизнес-план представляется в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края для проведения экспертизы качества проекта и целесообразности его реализации.
2.3.7. При условии предоставления инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктом в) пункта 2 статьи 2 Закона Ставропольского края "Об инвестиционном налоговом кредите", налогоплательщик должен предоставить следующие документы:
а) документы, подтверждающие осуществление организацией деятельности, предусмотренной подпунктом в) пункта 2 статьи 2 Закона Ставропольского края "Об инвестиционном налоговом кредите"
б) документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость приобретенного заявителем оборудования, используемого исключительно на вышеперечисленные цели;
в) справка органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по месту нахождения организации - налогоплательщика о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль организаций и региональным налогам, в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;
г) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
д) бизнес-план инвестиционного проекта с экспертным заключением министерства экономического развития и торговли Ставропольского края.
2.3.8. В случае обращения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по основаниям, определенным подпунктами а), б) и г) пункта 2 статьи 2 Закона Ставропольского края "Об инвестиционном налоговом кредите", налогоплательщиком предоставляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие осуществление организацией деятельности, предусмотренной подпунктами а), б) и г) пункта 2 статьи 2 Закона Ставропольского края "Об инвестиционном налоговом кредите"
б) документы, подтверждающие неприменение процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
в) справка органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края по месту нахождения организации - налогоплательщика о предоставленных инвестиционных налоговых кредитах по налогу на прибыль организаций и региональным налогам в части, подлежащей зачислению в местный бюджет, а также по местным налогам и сборам;
г) бизнес-план инвестиционного проекта, с экспертным заключением министерства экономического развития и торговли Ставропольского края.
2.4. Бизнес-план для получения инвестиционного налогового кредита по одному из оснований не может быть использован для заключения договоров по другим основаниям.
2.5. Взимание процентов за предоставление отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов, сборов, а также пени, подлежащих зачислению в краевой бюджет, осуществляется в следующем порядке.
2.5.1. В случае предоставления отсрочки, рассрочки:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент принятия министерством финансов Ставропольского края решения о предоставлении отсрочки, рассрочки;
2.5.2. При предоставлении налогового кредита:
а) по основаниям, определенным в подпунктах 1) и 2) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты не начисляются;
б) по основаниям, определенным в подпункте 3) пункта 2 статьи 64 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, проценты начисляются в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения договора о налоговом кредите.
2.5.3. Процентная ставка за пользование инвестиционным налоговым кредитом по налогу на прибыль в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, устанавливается в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации; по региональным налогам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет - одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент заключения договора об инвестиционном налоговом кредите.