| | | | | | | | | | |
N | Наименование услуг | Объем предоставленной услуги | Особые условия предоставления услуги | Особые требования к качеству услуги | |
1.1 | Предоставление помещения для дневного пребывания | предоставляется на период обслуживания в отделении | данные помещения для дневного пребывания предоставляются при условии их наличия в учреждении | помещения, предоставляемые в отделениях дневного пребывания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство пребывания клиентов; помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента;
все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и иные факторы), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг | |
1.2 | Предоставление постельных принадлежностей | предоставляется на период обслуживания | услуга предоставляется при условии наличия в учреждении спальных помещений | постельные принадлежности должны соответствовать росту и размерам клиентов и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям; учреждение должно располагать специально оборудованными | |
| | в отделении; комплект постельных принадлежностей должен состоять из простыни, пододеяльника, наволочки | | в соответствии с требованиями СанПиН помещениями для хранения постельных принадлежностей; проведение смены, сортировки, стирки и глажения белья должно осуществляться в специально оборудованных помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами техники безопасности; смена постельного белья проводится не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения | |
1.3. | Обеспечение горячим питанием | не менее 1 раза в день | при наличии пищеблока приготовление горячей пищи осуществляется непосредственно в учреждении;
при отсутствии в учреждении пищеблока пища может быть приготовлена на договорной основе на предприятиях общественного питания и доставлена в учреждение; при отсутствии в учреждении пищеблока и места для приема пищи обеспечение горячим питанием может быть осуществлено на предприятиях общественного питания на договорной основе | | |
1.4. | Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным | по мере необходимости на период обслуживания в отделении; по согласованию с администрацией учреждения возможна выдача на дом | наличие библиотечного фонда; журналы и газеты предоставляются при условии наличия в учреждении средств на их приобретение | | |
1.5. | Организация культурно-массовых мероприятий | по мере необходимости в соответствии с планом работы отделения | высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник, культработник);
специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная сигнализация, освещение, стулья для клиентов, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и (или) магнитофон, музыкальный центр); расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, | организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий | |
| | | ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных мероприятий (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов); игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки; костюмы; мягкое модульное оборудование; мячи и иное);
знание специалистам и, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей клиентов | | |
1.6. | Организация кружковой , клубной работы | по мере необходимости | высшее или среднее специальное профильное образование специалиста, оказывающего услугу; знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей клиентов; обеспечение расходными материалами для организации работы кружков, клубов | организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, ознакомлению с информационными технологиями (работа на компьютере, пользование цифровыми фотоаппаратами, видеокамерами, сотовыми телефонами и т.д.), повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий | |
2 Социально-психологические услуги | |
2.1. | Психологическая диагностика и обследование личности | по мере необходимости | высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;
специальное образование в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья, диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов);
расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);
библиотечный фонд специалиста по поведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития клиента, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические реком5ендации по обработке результатов), в соответствии с возрастными особенностями;
знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека; | психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонение его поведения и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий | | Наименование услуг | Объем предоставленной услуги | Особые условия предоставления услуги | Особые требования к качеству услуги |
2.2. | проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения | по мере необходимости | высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу ;
знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан;
владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями общения с клиентом, поддержание и укрепление их психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудностей жизненной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов;
специально оборудованное рабочее место специалиста (стол, стул для специалиста, мягкие стулья, кресла для клиентов, телефон, отсутствие посторонних шумов и раздражителей);
расходные материалы (бумага, ручки иные материалы);
библ иотечный фонд специалиста по проведению психологических консультаций, организации групп само- и взаимопомощи, клубов общения, клубов по интересам | Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказания им помощи в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения | |
2.3. | Психологическая коррекция | по мере необходимости | высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;
специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПин помещение для проведения психокоррекционных занятий(приглушенный свет, отсутствие посторонних шумов и раздражителей; шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное);
расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы);
библиотечный фонд специалиста по проведению психокоррекционных занятий с взрослыми клиентами;
игровой фонд | психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоциального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды | |
2.4. | Психологические тренинги | по мере необходимости | высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;
знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан;
владение специалистом, оказывающим услугу технологиями проведения тренингов в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов;
специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПин помещением для проведения психологических тренингов (отсутствие посторонних шумов и раздражителей; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное);
расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага иные материалы);
библиотечный фонд специалиста по проведению психологических тренингов; | Навыки, полученные в ходе проведения тренингов, должны способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, неадекватных форм поведения, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д. | |
3. Социально-медицинские услуги | |
3.1. | Наблюдение за состоянием здоровья | ежедневно на период обслуживания в отделении | среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра); наличие аппарата для измерения артериального давления, термометра, набора лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи; знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных, физиологических особенностей клиентов, состояния их здоровья; на занятиях и во время проведения мероприятий, подразумевающих физическую нагрузку для клиентов, присутствует медицинский работник | оказание услуги должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений дискомфорта;
медицинская деятельность учреждения должна быть лицензирована в установленном законодательством порядке | |
3.2. | Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача | по мере необходимости на период обслуживания в отделении | среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра);
знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных, физиологических особенностей клиентов, состояния здоровья;
владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями оказания медицинских услуг, проведения медицинских процедур (подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов, измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель и иные процедуры);
знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при выполнении медицинских процедур;
специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПин процедурные кабинеты;
лекарственные средства и медикаменты, предписанные лечащим врачом, а также расходные материалы, необходимые для проведения медицинских процедур, приобретаются клиентом | оказание услуги должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений дискомфорта;
медицинская деятельность учреждения должна быть лицензирована в установленном законодательством порядке | |
3.3. | Содействие в получении медико-психологической помощи | по мере необходимости | высшее психологическое, высшее или среднее специальное медицинское образование у специалиста, оказывающего услугу; специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья, кресла, диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов); библиотечный фонд специалиста по решению психологических проблемам граждан; информационный банк данных о службах, оказывающих психологическую, психиатрическую помощь населению (на бумажных или электронных носителях) | экстренная психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать: безотлагательное психологическое консультирование клиентов;
содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;
медико-психологическое консультирование | |
3.4. | Оказание санитарно-гигиенических услуг | по мере необходимости на период обслуживания в отделении | *услуга предоставляется при условии наличия в учреждении ванных, душевых комнат | оказание услуги должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений дискомфорта | |
3.5. | Организация лечебно-оздоровительных мероприятий | по мере необходимости на период обслуживания в отделении | *услуга оказывается при условии наличия необходимых для организации работы помещений, оборудования;
Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (инструктор по физической культуре);
Соответствующая специализация специалиста, ведущего занятия в спортивных секциях и кружках;
Знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей клиентов, в том числе особенностей протекания воспалительного периода после перенесенного заболевания;
Знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при работе с реабилитационным, спортивным и оздоровительным оборудованием;
специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПин помещения для проведения спортивных и лечебно-оздоровительных занятий и мероприятий;
реабилитационное, спортивное и оздоровительное оборудование (спортивные тренажеры (беговые дорожки, велотренажеры и другие), тренажеры для развития двигательных функций, мячи, обручи, индивидуальные напольные коврики, гимнастические палки и другие) | организация лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать поддержание активного образа жизни клиентов, формирование основ социально-медицинских знаний, овладение приемами самопомощи | |
3.6. | Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации | по мере необходимости на период обслуживания в отделении | *услуга оказывается при условии наличия необходимых для организации работы помещений, оборудования;
высшее медицинское (педагогическое, социальное) образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог, специалист по социальной работе-реабилитолог, инструктор по лечебной физкультуре, врач-физиотерапевт, врач-терапевт);
среднее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (физиотерапевтическая медицинская сестра);
знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей клиентов, в том числе особенностей протекания воспитательного периода после перенесенного заболевания);
знание специалистом. оказывающим услугу, правил техники безопасности при работе с реабилитационными и медицинским оборудованием;
специально оборудованные, в соответствии с требованиями СанПин, кабинеты для проведения реабилитационных занятий и мероприятий;
реабилитационное оборудование (тренажеры "Гросса", тренажеры для развития двигательных функций, сухой бассейн, протезно-ортопедическое оборудование, мячи, обручи, индивидуальные напольные коврики, гимнастические палки и иное оборудование);
медицинское оборудование (электросон, аппарат УВЧ, аппарат "Рикта", аппарат "Горный воздух", аппарат ультразвукового лечения и иное оборудование) | содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии. | |
3.7. | Организация лечебно-трудовой деятельности в зависимости от состояния здоровья клиента | по мере необходимости на период обслуживания в отделении | *услуга оказывается при условии наличия необходимости для организации работы помещении, оборудования;
высшее или среднее специальное педагогическое, социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог дополнительного образования, инструктор по труду, специалист по социальной работе); расходные материалы (бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, материалы для работы в трудовых мастерских: доски, гвозди, ткани и иные материалы); библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса лечебно-трудовой деятельности различных категорий клиентов (методы, формы, технологии); специально оборудованное в соответствии с требованиями Сан-ПиН помещение для проведения лечебно-трудовой реабилитации (пожарная сигнализация, освещение, стулья, столы, технические средства реабилитации и производственное оборудование) | Организация лечебно-трудовой деятельности должна обеспечивать привлечение клиентов на добровольной основе к посильной трудовой деятельности, в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни | |
4. Социально-правовые услуги | |
4.1. | Помощь в оформлении документов | по мере необходимости | высшее юридическое или социальное образование специалиста, оказывающего услугу; специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); информационный банк (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением | оказание юридической помощи в оформлении документов должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов | |
4.2. | Содействие в получении юридических и иных консультаций | по мере необходимости | высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;
специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);
расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); информационный банк (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением | консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, матерей, отцов, инвалидов и другим вопросам) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и иные), необходимых для практического решения этих вопросов | |