Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

Раздел 7. Нормативы потребления и качества социальных услуг, предоставляемых в рамках государственного стандарта Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживаем граждан пожилого возраста и инвалидов"


N

Наименование услуг

Объем предоставленной услуги

Особые условия предоставления услуги

Особые требования к качеству услуги

1.1

Предоставление помещения для дневного пребывания

предоставляется на период обслуживания в отделении

данные помещения для дневного пребывания предоставляются при условии их наличия в учреждении

помещения, предоставляемые в отделениях дневного пребывания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать удобство пребывания клиентов;
помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий,  лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента;

 все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми  средствами  коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и иные факторы), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг

1.2

Предоставление постельных принадлежностей

предоставляется на период
 обслуживания

услуга предоставляется при условии наличия в учреждении спальных помещений

постельные принадлежности должны соответствовать росту и размерам клиентов и санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;
учреждение должно  располагать специально оборудованными

в отделении;
комплект постельных принадлежностей должен состоять из простыни, пододеяльника, наволочки

в соответствии с требованиями СанПиН помещениями для хранения постельных принадлежностей;
проведение смены, сортировки, стирки и глажения белья должно осуществляться в специально оборудованных помещениях в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и правилами техники безопасности;
смена постельного белья проводится не реже 1 раза в неделю или по мере загрязнения

1.3.

Обеспечение горячим питанием

не менее 1 раза в день

при наличии пищеблока приготовление горячей пищи осуществляется непосредственно в учреждении;

 при отсутствии в учреждении пищеблока пища может быть приготовлена на договорной основе на предприятиях общественного питания и доставлена в учреждение;
при отсутствии в учреждении пищеблока и места для приема пищи обеспечение  горячим питанием может быть  осуществлено на предприятиях общественного питания на договорной основе

1.4.

Обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми и иным

по мере необходимости на период обслуживания в отделении;
по согласованию с администрацией учреждения возможна выдача на дом

наличие библиотечного фонда;
журналы и газеты предоставляются при условии наличия в учреждении средств на  их приобретение

1.5.

Организация культурно-массовых мероприятий

по мере необходимости в соответствии с планом работы отделения

высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, воспитатель, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, музыкальный работник, культработник);

 специально оборудованное помещение для проведения массовых культурных мероприятий (пожарная  сигнализация, освещение, стулья для клиентов, музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон) и (или) магнитофон, музыкальный центр);
расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки,

организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий

ножницы, цветная бумага, ватман и иные материалы);
библиотечный фонд специалиста по проведению массовых культурных  мероприятий  (сценарии праздников, юбилеев, ноты и тексты песен, сборники стихотворений и конкурсов);
игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки;
костюмы;
мягкое модульное оборудование;
мячи и иное);

 знание специалистам и, оказывающими услугу, возрастных, физиологических,  психологических особенностей клиентов

1.6.

Организация кружковой , клубной  работы

по мере необходимости

высшее или среднее специальное профильное образование специалиста, оказывающего услугу;
знание  специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических,  психологических особенностей клиентов;
обеспечение расходными  материалами для организации работы кружков, клубов

организация досуга должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов клиентов. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, ознакомлению с информационными технологиями (работа на компьютере, пользование цифровыми фотоаппаратами, видеокамерами, сотовыми телефонами и т.д.), повышению  творческой  активности  клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий

2 Социально-психологические услуги

2.1.

Психологическая диагностика и обследование личности

по мере необходимости

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;

 специальное образование в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья, диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов);

 расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы);

 библиотечный фонд специалиста по поведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития клиента, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические реком5ендации по обработке результатов), в соответствии с возрастными особенностями;

 знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека;

психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонение его поведения и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий

Наименование услуг

Объем предоставленной услуги

Особые условия предоставления услуги

Особые требования к качеству услуги

2.2.

проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения

по мере необходимости

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу ;

 знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан;

 владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями общения с клиентом, поддержание и укрепление их психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудностей жизненной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов;

 специально оборудованное рабочее место специалиста (стол, стул для специалиста, мягкие стулья, кресла для клиентов, телефон, отсутствие посторонних шумов и раздражителей);

 расходные материалы (бумага, ручки иные материалы);

 библ иотечный фонд специалиста по проведению психологических консультаций, организации групп само- и взаимопомощи, клубов общения, клубов по интересам

Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказания им помощи в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения

2.3.

Психологическая коррекция

по мере необходимости

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;

 специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПин помещение для проведения психокоррекционных занятий(приглушенный свет, отсутствие посторонних шумов и раздражителей;
шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр;
мягкая мебель: кресла, диваны;
ковровое покрытие;
зеркало;
магнитофон с набором аудиокассет;
видеомагнитофон;
модульное оборудование;
сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное);

 расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы);

 библиотечный фонд специалиста по проведению психокоррекционных занятий с взрослыми клиентами;

 игровой фонд

психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоциального  реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды

2.4.

Психологические тренинги

по мере необходимости

высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу;

 знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан;

 владение специалистом, оказывающим услугу технологиями проведения тренингов в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов;

 специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПин помещением для проведения психологических тренингов (отсутствие посторонних шумов и раздражителей;
мягкая мебель: кресла, диваны;
ковровое покрытие;
зеркало;
магнитофон с набором аудиокассет;
видеомагнитофон;
модульное оборудование;
сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное);

 расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага иные материалы);

 библиотечный фонд специалиста по проведению психологических тренингов;

Навыки, полученные в ходе проведения тренингов, должны способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, неадекватных форм поведения, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т.д.

3. Социально-медицинские услуги

3.1.

Наблюдение за состоянием здоровья

ежедневно на период обслуживания в отделении

среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра);
наличие аппарата для измерения артериального давления, термометра, набора  лекарственных средств для оказания первой медицинской помощи;
знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных, физиологических особенностей клиентов, состояния их здоровья;
на занятиях и во время проведения мероприятий, подразумевающих  физическую  нагрузку  для клиентов, присутствует медицинский работник

оказание услуги должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений дискомфорта;

 медицинская деятельность учреждения должна быть лицензирована в установленном законодательством порядке

3.2.

Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением врача

по мере необходимости на период обслуживания в отделении

среднее специальное образование специалиста, оказывающего услугу (медицинская сестра);

 знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных, физиологических особенностей клиентов, состояния здоровья;

 владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями оказания медицинских услуг, проведения медицинских процедур (подкожные, внутримышечные и внутривенные введения лекарственных препаратов, измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель и иные процедуры);

 знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при выполнении медицинских процедур;

 специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПин процедурные кабинеты;

 лекарственные средства и медикаменты, предписанные лечащим врачом, а также расходные материалы, необходимые для проведения медицинских процедур, приобретаются клиентом

оказание услуги должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений дискомфорта;

 медицинская деятельность учреждения должна быть лицензирована в установленном законодательством порядке

3.3.

Содействие в получении медико-психологической помощи

по мере необходимости

высшее психологическое, высшее или среднее специальное медицинское образование у специалиста, оказывающего услугу;
специально оборудованное рабочее  место  специалиста,  оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья, кресла, диван для клиентов, телефон, приглушенный  свет,  отсутствие посторонних лиц и шумов);
библиотечный фонд специалиста по  решению  психологических проблемам граждан;
информационный банк данных о службах, оказывающих психологическую, психиатрическую помощь населению (на бумажных или электронных носителях)

экстренная психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать:
 безотлагательное психологическое консультирование клиентов;

 содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;

 медико-психологическое консультирование

3.4.

Оказание санитарно-гигиенических услуг

по мере необходимости на период обслуживания в отделении

*услуга предоставляется при условии наличия в учреждении ванных, душевых комнат

оказание услуги должно быть организовано своевременно, услуга должна способствовать улучшению состояния здоровья и самочувствия клиента, устранению неприятных ощущений дискомфорта

3.5.

Организация лечебно-оздоровительных мероприятий

по мере необходимости на период обслуживания в отделении

*услуга оказывается при условии наличия необходимых для организации работы помещений, оборудования;

 Высшее или среднее специальное педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу (инструктор по физической культуре);

 Соответствующая специализация специалиста, ведущего занятия в спортивных секциях и кружках;

 Знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей клиентов, в том числе особенностей протекания воспалительного периода после перенесенного заболевания;

 Знание специалистом, оказывающим услугу, правил техники безопасности при работе с реабилитационным, спортивным и оздоровительным оборудованием;

 специально оборудованные в соответствии с требованиями СанПин помещения для проведения спортивных и лечебно-оздоровительных занятий и мероприятий;

 реабилитационное, спортивное и оздоровительное оборудование (спортивные тренажеры (беговые дорожки, велотренажеры и другие), тренажеры для развития двигательных функций, мячи, обручи, индивидуальные напольные коврики, гимнастические палки и другие)

организация лечебно-оздоровительных мероприятий должна обеспечивать поддержание активного образа жизни клиентов, формирование основ социально-медицинских знаний, овладение приемами самопомощи

3.6.

Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации

по мере необходимости на период обслуживания в отделении

*услуга оказывается при условии наличия необходимых для организации работы помещений, оборудования;

 высшее медицинское (педагогическое, социальное) образование специалиста, оказывающего услугу (врач-реабилитолог, специалист по социальной работе-реабилитолог, инструктор по лечебной физкультуре, врач-физиотерапевт, врач-терапевт);

 среднее медицинское образование специалиста, оказывающего услугу (физиотерапевтическая медицинская сестра);

 знание специалистами, оказывающими услугу, возрастных, физиологических, психологических особенностей клиентов, в том числе особенностей протекания воспитательного периода после перенесенного заболевания);

 знание специалистом. оказывающим услугу, правил техники безопасности при работе с реабилитационными и медицинским оборудованием;

 специально оборудованные, в соответствии с требованиями СанПин, кабинеты для проведения реабилитационных занятий и мероприятий;

 реабилитационное оборудование (тренажеры "Гросса", тренажеры для развития двигательных функций, сухой бассейн, протезно-ортопедическое оборудование, мячи, обручи, индивидуальные напольные коврики, гимнастические палки и иное оборудование);

 медицинское оборудование (электросон, аппарат УВЧ, аппарат "Рикта", аппарат "Горный воздух", аппарат ультразвукового лечения и иное оборудование)

содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии.

3.7.

Организация лечебно-трудовой деятельности в зависимости от состояния здоровья клиента

по мере необходимости на период обслуживания в отделении

*услуга оказывается при условии наличия необходимости для организации работы помещении, оборудования;

 высшее или среднее специальное педагогическое, социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, педагог дополнительного образования, инструктор по труду, специалист по социальной работе);
расходные  материалы  (бумага, ручки, клей, скрепки, ножницы, материалы для работы в трудовых мастерских: доски, гвозди, ткани и иные материалы);
библиотечный фонд специалиста по вопросам организации процесса лечебно-трудовой деятельности различных  категорий  клиентов (методы, формы, технологии);
специально оборудованное в соответствии с требованиями Сан-ПиН помещение для проведения лечебно-трудовой реабилитации (пожарная сигнализация, освещение, стулья, столы, технические средства реабилитации и производственное оборудование)

Организация лечебно-трудовой деятельности должна обеспечивать привлечение клиентов на добровольной основе к посильной трудовой деятельности, в зависимости от состояния здоровья, с целью поддержать их активный образ жизни

4. Социально-правовые услуги

4.1.

Помощь в оформлении документов

по мере необходимости

высшее юридическое или социальное образование специалиста, оказывающего услугу;
специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон,  компьютер,  принтер,  ксерокс);

 расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
информационный банк (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением

оказание юридической помощи в оформлении документов должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов

4.2.

Содействие в получении юридических и иных консультаций

по мере необходимости

высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу;

 специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс);

 расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы);
информационный банк (на электронных и (или) бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением

консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, матерей, отцов, инвалидов и другим вопросам) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и иные), необходимых для практического решения этих вопросов