Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"

Раздел 3. Общие положения


1. Настоящий стандарт определяет требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления в Ставропольском крае клиентам учреждений социальных услуг в полустационарных условиях.

2. Настоящий стандарт призван установить единые требования к гарантированному базовому уровню предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социокультурных услуг, предоставляемых клиентам в полустационарных условиях, в том числе: к объему и качеству услуг, порядку и условиям их оказания, тем самым обеспечить единство социально-реабилитационного пространства Ставропольского края. Настоящий стандарт позволит реализовать вариативность форм, методов и технологий оказания социальных слуг исходя из специфики региона и потребностей его жителей.

3. Для реализации творческого, интеллектуального потенциала, поддержания социально-психологического статуса, сохранения физического и психического здоровья, организации досуга в учреждениях создаются клубы, кружки по интересам, университеты "третьего возраста", "школы здоровья", применяются другие формы социокультурной и культурно-массовой работы.

4. Клиентами учреждений, получающими социальные услуги в рамках настоящего стандарта, являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному (активному) передвижению, проживающие на территории Ставропольского края.

5. Оказание социальных услуг осуществляется клиентам, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание. Противопоказаниями для зачисления на полустационарное социальное обслуживание являются бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

6. Процесс оказания услуги - совершение специалистом (группой специалистов) определенной последовательности действий и (или) принятие определенных решений с целью поддержания активного образа жизни клиентов учреждений, предоставление им медицинской помощи, организация питания и досуга.

7. Клиент учреждения вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.

8. В целях гарантированного информирования клиентов о предоставляемых социальных услугах, порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах и следствиях учреждение предоставляет ин формацию в различных формах и через различные источники.

9. Порядок информирования клиентов о предоставляемых социальных услугах.

9.1. Сведения о графике (режиме) работы учреждения находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в учреждение.

9.2. Информация о процедуре предоставления социальных услуг сообщается при личном или письменном обращении клиента, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах (при наличии), в средствах массовой информации, на ин формационных стендах учреждений и в раздаточных информационных мате риалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре оказания социальных услуг предоставляется бесплатно.

9.3. Информирование о порядке предоставления социальных услуг осуществляется работниками учреждения при личном обращении клиента, по телефону или письменно, включая электронную почту.

Письменные обращения клиентов о порядке предоставления социальных услуг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в установленные законодательством сроки.

9.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся клиентов по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

9.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждения, содержится следующая информация:

место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты учреждения;

перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания на селения Ставропольского края, тарифы на дополнительные платные социальные услуги;

процедура предоставления социальных услуг в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;

порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения, их должностных лиц;

перечень получателей социальных услуг (категории граждан);

перечень документов, необходимых для получения социальных услуг;

схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении социальных услуг (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг;

основания отказа в предоставлении социальных услуг;

образцы заполнения заявления для получения социальных услуг.

Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует данное учреждение.