МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 25 мая 2010 года N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "ПОЛУСТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26.01.2015 N 12, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края www.pravo.stavregion.ru - 26.01.2015).
____________________________________________________________________
{Изменение:
Приказ министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 19 июня 2013 года N 194 НГР: ru26000201300435}
В соответствии с Федеральными законами "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", постановлениями Правительства Ставропольского края от 31 августа 2005 г. N 106-п "О социальном обслуживании населения в Ставропольском крае" и от 19 ноября 2008 г. N 180-п "О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Ставропольском крае", а также в целях формирования эффективной системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ставропольского края
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый государственный стандарт Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Директорам государственных учреждений социального обслуживания - центров социального обслуживания населения Ставропольского края обеспечить реализацию государственного стандарта Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов".
3. Начальнику отдела организации социального обслуживания и адресной помощи населению Никитиной Г.П. организовать контроль за применением государственного стандарта Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов" государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Кобыляцкого Н.Г.
5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель министра
В.В.Губанов
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
от 25 мая 2010 г. N 110
Государственный стандарт Ставропольского края "Полустационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам (далее - клиенты) в полустационарных условиях (отделениях дневного пребывания граждан по жилого возраста и инвалидов) государственными учреждениями социального обслуживания - центрами социального обслуживания населения Ставропольского края (далее - учреждения) за счет средств краевого бюджета, и устанавливает основные положения, определяющие объем, качество, порядок и условия предоставления социальных услуг на территории Ставропольского края.
1. В основе настоящего государственного стандарта лежат следующие нормативные документы:
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52496-2005 Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52883-2007 Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52885-2007 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 53058-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 53059-2008 Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам.
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 53060-2008 Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания;
приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 октября 2005 года N 106 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, социально-медицинского обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Ставропольского края".
2. В государственном стандарте использованы ссылки на следующие документы:
закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОК 003-99);
общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) в части вопросов оказания населению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения", утвержденные Постановлением Минтруда РФ от 27 июля 1999 г. N 32.
1. Настоящий стандарт определяет требования к объему, качеству, порядку и условиям предоставления в Ставропольском крае клиентам учреждений социальных услуг в полустационарных условиях.
2. Настоящий стандарт призван установить единые требования к гарантированному базовому уровню предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, социокультурных услуг, предоставляемых клиентам в полустационарных условиях, в том числе: к объему и качеству услуг, порядку и условиям их оказания, тем самым обеспечить единство социально-реабилитационного пространства Ставропольского края. Настоящий стандарт позволит реализовать вариативность форм, методов и технологий оказания социальных слуг исходя из специфики региона и потребностей его жителей.
3. Для реализации творческого, интеллектуального потенциала, поддержания социально-психологического статуса, сохранения физического и психического здоровья, организации досуга в учреждениях создаются клубы, кружки по интересам, университеты "третьего возраста", "школы здоровья", применяются другие формы социокультурной и культурно-массовой работы.
4. Клиентами учреждений, получающими социальные услуги в рамках настоящего стандарта, являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, полностью или частично сохранившие способность к самообслуживанию и свободному (активному) передвижению, проживающие на территории Ставропольского края.
5. Оказание социальных услуг осуществляется клиентам, не имеющим медицинских противопоказаний к зачислению на обслуживание. Противопоказаниями для зачисления на полустационарное социальное обслуживание являются бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
6. Процесс оказания услуги - совершение специалистом (группой специалистов) определенной последовательности действий и (или) принятие определенных решений с целью поддержания активного образа жизни клиентов учреждений, предоставление им медицинской помощи, организация питания и досуга.
7. Клиент учреждения вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
8. В целях гарантированного информирования клиентов о предоставляемых социальных услугах, порядке и условиях доступа к их получению, а также возможных результатах и следствиях учреждение предоставляет ин формацию в различных формах и через различные источники.
9. Порядок информирования клиентов о предоставляемых социальных услугах.
9.1. Сведения о графике (режиме) работы учреждения находятся на вывесках (стендах) непосредственно в учреждении, а также периодически размещаются в средствах массовой информации. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в учреждение.
9.2. Информация о процедуре предоставления социальных услуг сообщается при личном или письменном обращении клиента, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах (при наличии), в средствах массовой информации, на ин формационных стендах учреждений и в раздаточных информационных мате риалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре оказания социальных услуг предоставляется бесплатно.
9.3. Информирование о порядке предоставления социальных услуг осуществляется работниками учреждения при личном обращении клиента, по телефону или письменно, включая электронную почту.
Письменные обращения клиентов о порядке предоставления социальных услуг, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками учреждения в установленные законодательством сроки.
9.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся клиентов по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
9.5. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждения, содержится следующая информация:
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта (при наличии) и электронной почты учреждения;
перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания на селения Ставропольского края, тарифы на дополнительные платные социальные услуги;
процедура предоставления социальных услуг в текстовом виде и (или) в виде блок-схемы;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников учреждения, их должностных лиц;
перечень получателей социальных услуг (категории граждан);
перечень документов, необходимых для получения социальных услуг;
схема размещения работников учреждения, участвующих в предоставлении социальных услуг (номера кабинетов, расположение специальных помещений, залов и т.д.);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению социальных услуг;
основания отказа в предоставлении социальных услуг;
образцы заполнения заявления для получения социальных услуг.
Данная информация может размещаться на стендах в помещениях иных органов и учреждений, с которыми взаимодействует данное учреждение.
1. Предоставление социальных услуг осуществляется учреждениями, имеющими соответствующий перечень документов:
Устав учреждения;
положение об учреждении (организации);
руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами; документы на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, приборы и аппаратуру);
документы в области стандартизации;
лицензия на осуществление деятельности, требующей специального разрешения в соответствии с действующим законодательством.
2. Учреждения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3. Учреждения должны быть оснащены специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, необходимыми для полного и качественного оказания основных видов социальных услуг.