Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ НА 2009-2012 ГОДЫ"

Раздел 1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом


Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить. Он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Без автомототранспортных средств невозможны работа промышленных предприятий, сельскохозяйственное производство, торговля, медицинское, бытовое и иные виды обслуживания населения. Без них стали немыслимы перевозки, отдых и общение людей. Развитие транспорта во всех странах мира оказывает большое влияние на развитие экономики, способствует устранению социально-экономических и культурных различий между регионами, между городским и сельским населением.

Однако автомобилизация имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием ее развития является аварийность на автомобильном транспорте, которая относится к основным показателям оценки безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия наносят значительные людские и материальные потери, поэтому решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач государства, комплексное решение которой необходимо разделять на следующие основные составляющие: профессиональная подготовка водителей, профилактическая работа по обеспечению безопасности дорожного движения.

Основной причиной роста аварийности на автомобильном транспорте является существенное опережение развития уровня автомобилизации по отношению к уровню развития инфраструктуры дорожной сети.

За 2007 год количество транспортных средств в Ставропольском крае увеличилось на 5,5 процента, причем прирост автопарка осуществляется в основном за счет высокоскоростных транспортных средств. В то же время транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения, особенно в населенных пунктах Ставропольского края, на долю которых приходится более 70 процентов всех регистрируемых дорожно-транспортных происшествий, значительно отстает от темпов роста автопарка, что существенным образом ухудшает состояние безопасности дорожного движения.

Динамика основных показателей аварийности в Ставропольском крае в 2004 - 2007 годах приведена в таблице 1.