Недействующий

О РЕФОРМИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

А. Бюджет и бюджетный процесс


По мероприятию А1. "Процедура утверждения бюджета муниципального образования Ставропольского края на предстоящий финансовый год (далее - муниципальное образование) на предстоящий финансовый год" - дата принятия решения о бюджете на финансовый год, количество нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на соответствующий финансовый год, дата принятия отчета об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год представительным органом местного самоуправления. Если отчет об исполнении бюджета за соответствующий финансовый год не принят, необходимо сделать об этом пометку.

По мероприятию А2. "Соответствие фактических параметров исполнения бюджета (суммы налоговых и неналоговых доходов и всего расходов) запланированным; использование среднесрочных прогнозных данных при составлении бюджета; формирование среднесрочного финансового плана (до 3-х лет)" - отклонение следующих показателей от значений, заложенных в первоначальный вариант решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год:

сумма налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

Разработка в муниципальном образовании собственных прогнозов экономического развития для подготовки среднесрочного финансового плана должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.

Подтверждением разработки в муниципальном образовании среднесрочного прогноза основных показателей местного бюджета может являться среднесрочный финансовый план.

По мероприятию А3. "Ведение раздельного учета текущих и капитальных расходов" - для достижения первого уровня качества управления муниципальными финансами требуется, чтобы в составе расходов местного бюджета были выделены капитальные расходы.

Финансирование долгосрочных капитальных вложений на местном уровне возможно только при тщательной разработке источников финансирования. Раздельный учет текущего и капитального бюджетов позволит упорядочить данный процесс и сделать его более прозрачным как для органов местного самоуправления, так и для потенциальных сторонних инвесторов.

По мероприятию А4. "Мониторинг федеральных и региональных законов, увеличивающих объем "наведенных" расходов на местный бюджет" - по каждому из нормативных правовых актов: наименование, предметная статья, подстатья, элемент расходов, описание (по видам расходов); контингент льготных категорий населения (количество по категориям); потребность; сумма средств, выделенных из местного бюджета; объем фактически предоставленных льгот.

Для достижения второго уровня реализации данного мероприятия необходимо, чтобы органы местного самоуправления располагали реестром "наведенных" расходов. Под реестром понимается перечень законов, вводящих "федеральные и региональные мандаты", и видов расходов, которые должны финансироваться в соответствии с этими законами.

По мероприятию А5. "Внедрение казначейской системы исполнения местного бюджета" - доля распорядителей средств местного бюджета, финансируемых через казначейство; доля бюджетополучателей местного бюджета, финансируемых через казначейство; доля доходов местного бюджета, исполненных через казначейство; доля расходов местного бюджета, исполненных через казначейство.

В случае если кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется территориальным органом федерального казначейства или казначейством министерства финансов Ставропольского края, муниципальное образование должно представить доказательства выполнения органами местного самоуправления той части функций (обязательных для реализации при казначейской системе исполнения бюджета), реализация которых не предусмотрена территориальными органами федерального казначейства (в рамках заключенного соглашения) или казначейством министерства финансов Ставропольского края (в рамках заключенного соглашения).

По мероприятию А6. "Консолидация внебюджетных средств в местном бюджете" - сумма доходов внебюджетных фондов, созданных по решению органов местного самоуправления; сумма доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для подтверждения достижения первого уровня в рамках данного мероприятия необходимо представить перечень внебюджетных источников доходов органов местного самоуправления и бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также информацию о механизме учета внебюджетных средств (аналитические формы учета формирования и расходования внебюджетных средств и т.п.).

По мероприятию А7. "Разработка и принятие пакета документов, предусматривающих предоставление залога и финансово-экономической информации организацией, претендующей, на получение бюджетной гарантии" - сумма предоставленных муниципальным образованием бюджетных гарантий; сумма бюджетных гарантий, предъявленных к исполнению; сумма бюджетных гарантий, оплаченных за счет средств местного бюджета.

Также должны быть отражены сведения по бюджетным гарантиям, под которые предоставлен залог: общая стоимость предметов залога, в том числе в виде ценных бумаг, недвижимого имущества, движимого имущества, имущественные права, иной вид залога; независимая оценка залога; сумма гарантий, по которым залог был реализован; сумма, вырученная от реализации залога.

Кроме того, должен быть представлен закрепленный нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления перечень сфер деятельности, для развития которых могут быть предоставлены бюджетные гарантии.

По мероприятию А8. "Межмуниципальное сравнение показателей местных бюджетов" - показатели, по которым фактически проводилось сравнение (в частности, показатели исполнения бюджета, структуры доходов и расходов бюджета, ставки налогообложения по отдельным налогам и т.д.); муниципальные образования, с которыми проводилось сравнение; средства массовой информации, в которых публиковались результаты сравнения.