Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2011 года N 800-па

Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2012-2015 годы

{Утратил силу: Постановлением от 05.12.2013 N 1211-па}

(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па)

(Текст изменен)

{Изменено: Постановлением от 05.07.2012 N 472-па}

{Изменено: Постановлением от 16.08.2012 N 580-па}

{Изменено: Постановлением от 13.12.2012 N 923-па}

{Изменено: Постановлением от 11.04.2013 N 312-па}

{Изменено: Постановлением от 22.08.2013 N 786-па}

В соответствии с постановлениями администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области", от 14 апреля 2011 г. N 246-па "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года" администрация Магаданской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2012-2015 годы".

(п.1 в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Положиёва А.В.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор
Магаданской области
Н. Дудов

Утверждена

 постановлением администрации
 Магаданской области
 от 10.11.2011 N 800-па

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствование гражданской обороны в Магаданской области" на 2012-2015 годы


(наименование в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па)

ПАСПОРТ областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы"


Наименование программы

областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы
 (строка в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па )

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г.  N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

 - Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

 - Федеральный закон от 06 октября 1999 г.  N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

 - постановление Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 555  "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года";

 - постановление администрации Магаданской области от 09 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области";

 - постановление администрации Магаданской области от 14 апреля 2011 г. N 246-па "О разработке областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области на период до 2015 года"

Государственный заказчик Программы

администрация Магаданской области

Разработчик Программы
  (строка в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па )

областное государственное казенное  учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области"

Исполнитель  мероприятий Программы
 (строка в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па )

областное государственное казенное  учреждение "Пожарно-спасательный центр гражданской обороны, защиты населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области"

Цели Программы

- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области

Задачи Программы
 (строка в ред. Постановления от 05.07.2012 N 472-па )

- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 - развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

 - совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 - совершенствование гражданской обороны в Магаданской области

Ожидаемые конкретные результаты  Программы

повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  на чрезвычайные ситуации, повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба)

Объем и источники финансирования Программы
 (строка в ред. Постановления от 13.12.2012 N 923-па )
 (строка в ред. Постановления от 22.08.2013 N 786-па )

финансирование Программы осуществляется  за  счет  средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 141 641,1 тыс. рублей, в том числе:
 2012 год - 32 425,4 тыс. рублей;

 2013 год - 23 984,9 тыс. рублей;

 2014 год - 43 465,4 тыс. рублей;

 2015 год - 41 765,4 тыс. рублей.

Сроки реализации Программы

2012 - 2015 годы

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 09 октяб-ря 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"

Индикаторы Программы
 (строка в ред. Постановления от 11.04.2013 N 312-па )

- обеспеченность личного состава пожарных подразделений Магаданской области средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения - 100%;

 - обеспеченность населения области средствами индивидуальной защиты - 100%;

 - повышение полноты информационного обеспечения населения Магаданской области при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях - на 70%;

 - повышение полноты мониторинга радиоактивной, биологической (бактериологической) и химической безопасности объектов, сырья, окружающей среды - до 100%;

 - повышение эффективности управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в условиях чрезвычайных ситуаций - на 50%;

 - повышение готовности системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" - на 66,7%.

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета


В последнее 10-летие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики страны.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествия на воде, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики страны и, как следствие, для устойчивого развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.

Так, решение задач по обеспечению национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

Государством проводится политика по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года".

Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Магаданской области.

На территории Магаданской области размещаются 7 предприятий, располагающих значительными запасами опасных химических веществ, 19 взрывоопасных объектов с суммарным количеством взрывоопасных веществ свыше 4 137 тыс. тонн и 21 пожароопасный объект с общим количеством пожароопасных веществ свыше 300 тыс. тонн, из них 6 нефтебаз общей емкостью свыше 215 тыс. тонн.

Большая часть этих объектов, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, представляет собой потенциальную опасность для здоровья и жизни населения Магаданской области. Численность населения, находящегося в зоне возможного поражения при чрезвычайных ситуациях на взрывоопасных объектах, может составить до 5,3 тыс. человек, пожароопасных объектах - до 116 тыс. человек.

Кроме того, территория Магаданской области относится к потенциально сейсмоопасным зонам. Континентальная часть Магаданской области находится в 8-бальной зоне сейсмичности, побережье Охотского моря в 7-бальной.

В зимний период времени прибрежные районы Магаданской области и акватория Охотского моря находятся под влиянием активной циклонической деятельности, сопровождающейся сильными штормами и метелями. Практически ежегодно отмечаются случаи сильных осадков, особенно в районах, прилегающих к Охотскому морю. При выходе южных циклонов и выносе масс теплого и влажного воздуха отмечаются снегопады, дающие в сутки 200 мм осадков и более.

Как показала практика, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти. Характер проблемы требует наличия долгосрочной программы и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.

В современных экономических условиях в целях повышения эффективности мероприятий антикризисной направленности возрастает важность реализации методов программно-целевого планирования.

Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение.

Эти условия обеспечиваются при применении программно-целевого метода решения следующих задач:

- выработка единой, согласованной системы мероприятий управления рисками;

- консолидация и концентрация бюджетных источников финансирования при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- консолидация и координация деятельности органов государственной власти и государственных учреждений Магаданской области, осуществляющих управление и деятельность при реализации полномочий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций различного характера.

Основными недостатками и издержками подхода к снижению рисков чрезвычайных ситуаций и обеспечению безопасной жизнедеятельности без использования программно-целевого метода являются:

- невозможность определения и формирования показателей, необходимых при выборе всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение поставленной проблемы в Магаданской области;

- невозможность оценки эффективности вложения финансовых средств в мероприятия по защите населения и территорий от угроз природного и техногенного характера;

- невозможность полного и эффективного использования системного и комплексного подходов при формировании состава мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- отсутствие эффективных механизмов координации всего комплекса мероприятий, обеспечивающих решение проблемы, и последовательности их реализации;

- недостаточная гибкость основных элементов системы администрирования и управления ресурсами, выделенными для достижения этих целей.

Перечисленные условия определяют необходимость принятия областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области" на 2012-2015 годы" (далее - Программа).

Мероприятия Программы направлены на совершенствование системы экстренного реагирования, а также информирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций на основе создания перспективных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более широкого использования в этих целях новых информационных технологий.

Программа направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития Магаданской области, таких, как снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека.

Учитывая, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются расходным обязательством органов государственной власти субъектов Российской Федерации, финансирование Программы предполагается осуществить за счет средств областного бюджета.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

- повышение уровня защиты населения и территорий Магаданской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- повышение оснащенности сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Магаданской области.

Для достижения поставленных целей в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- совершенствование системы управления силами и средствами Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы оповещения населения Магаданской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

- совершенствование гражданской обороны в Магаданской области

(строка введена Постановлением от 05.07.2012 N 472-па)

3. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий


В результате реализации программных мероприятий ожидается:

- повышение готовности оперативного реагирования сил и средств постоянной готовности Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на чрезвычайные ситуации;

- повышение качества и эффективности управления силами и средствами при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (в том числе, количества погибших, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экономического ущерба).

4. Сроки реализации Программы


Реализация Программы осуществляется в период с 2012 по 2015 годы включительно.

5. Механизм реализации Программы


Координацию и контроль выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - администрация Магаданской области.

Реализация программных мероприятий осуществляется путем размещения заказов на выполнение работ и оказание услуг в соответствии с федеральным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»