ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2010 года N 78
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Магаданской областной Думы от 25.12.2015 N 176.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Магаданской областной Думы от 25.02.2011 N 159, от 10.10.2011 N 323, от 24.12.2012 N 686, от 07.06.2013 N 820, от 27.02.2014 N 1061, от 10.06.2015 N 1560)
В соответствии со статьей 56 Устава Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года N 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе" Магаданская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы (прилагается).
2. Со дня вступления в силу настоящего Постановления признать утратившими силу:
1) Постановление Магаданской областной Думы от 8 июля 2005 года N 54 "О Положении о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы";
2) Постановление Магаданской областной Думы от 24 марта 2006 года N 318 "О внесении изменений в Положение о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы";
3) Постановление Магаданской областной Думы от 26 февраля 2008 года N 1098 "О внесении изменений в Положение о постоянных депутатских комиссиях Магаданской областной Думы".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Магаданской областной Думы
А.П.АЛЕКСАНДРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТОЯННЫХ ДЕПУТАТСКИХ КОМИССИЯХ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. Постановлений Магаданской областной Думы от 25.02.2011 N 159, от 10.10.2011 N 323, от 24.12.2012 N 686, от 07.06.2013 N 820, от 27.02.2014 N 1061, от 10.06.2015 N 1560)
1. В соответствии с Уставом Магаданской области, статьей 15 Закона Магаданской области от 10 июля 2002 года N 258-ОЗ "О Магаданской областной Думе" (далее - областной Закон) Магаданская областная Дума (далее - областная Дума) образует из числа депутатов областной Думы постоянные депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областной Думы.
2. Постоянные депутатские комиссии областной Думы (далее также - постоянные депутатские комиссии, комиссии) являются постоянными органами областной Думы.
3. Областная Дума образует следующие комиссии:
1) постоянная депутатская комиссия по экономическому развитию, бюджету и налогам;
2) постоянная депутатская комиссия по региональным вопросам и местному самоуправлению;
3) постоянная депутатская комиссия по социальным вопросам.
1. Постоянные депутатские комиссии формируются, как правило, в составе председателя, заместителя председателя и членов комиссии.
2. Персональный состав постоянных депутатских комиссий утверждается постановлением областной Думы на основании заявлений депутатов областной Думы. Численный состав постоянной депутатской комиссии определяется областной Думой, но не может быть менее трех и более тринадцати депутатов областной Думы.
3. Депутат областной Думы (далее также - депутат) обязан состоять в одной из постоянных депутатских комиссии. Депутат также вправе войти в состав еще одной постоянной депутатской комиссий. Депутат, избранный председателем комиссии, может входить в состав только одной комиссии.
4. После образования постоянной депутатской комиссии и утверждения ее персонального состава члены комиссии проводят организационное заседание комиссии, на котором избирают из своего состава председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. При этом организационное заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. До избрания председателя комиссии организационное заседание комиссии открывает и ведет старейший по возрасту депутат - член постоянной депутатской комиссии.
В случае если организационное заседание постоянной депутатской комиссии проводится непосредственно на первом заседании областной Думы, председательствующим является председатель областной Думы.
6. Председательствующий предлагает членам комиссии выдвигать кандидатуры на должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии. Каждый член комиссии вправе выдвинуть по одной кандидатуре на каждую из указанных должностей.
7. Председательствующий фиксирует фамилии кандидатур, выдвинутых на должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, уточняет, все ли члены комиссии осуществили свое право выдвижения, и ставит на голосование предложение о прекращении процедуры выдвижения, которое принимается относительным большинством от числа принявших участие в голосовании членов комиссии.
8. После окончания процедуры выдвижения начинается процедура обсуждения кандидатов, которая проводится в порядке, определенном последовательностью их выдвижения.
9. В ходе обсуждения кандидаты вправе изложить свое видение работы в должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, рассказать автобиографию, а также ответить на вопросы членов комиссии. Кандидат вправе заявить самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
10. Кандидат, выдвинутый на должность председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, считается избранным, если за его избрание проголосовало более половины от числа участвующих в организационном заседании членов комиссии. Результаты голосования оформляются протоколом организационного заседания комиссии, который подписывает председательствующий.
11. По итогам организационного заседания комиссии областная Дума своим постановлением утверждает избранных председателя комиссии, заместителя председателя комиссии.
12. В случае если областной Думой не были утверждены избранные на организационном заседании комиссии председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, проводятся новые выборы. Неутвержденная областной Думой кандидатура повторно не выдвигается.
13. Члены постоянной депутатской комиссии вправе принять решение об избрании на первом организационном заседании комиссии только председателя комиссии. В этом случае кандидатура на должность заместителя председателя выдвигается председателем комиссии и избирается на одном из заседаний постоянной депутатской комиссии.
Избранный заместитель председателя постоянной депутатской комиссии утверждается постановлением областной Думы.
14. Освобождение депутата от должности председателя комиссии осуществляется областной Думой в случае досрочного прекращения полномочий депутата областной Думы в соответствии с пунктом 3 статьи 10 областного Закона, принятия решения постоянной депутатской комиссии об освобождении депутата от должности председателя комиссии, принятого на основании личного заявления депутата или по инициативе большинства членов комиссии.
Освобождение депутата от должности заместителя председателя комиссии осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному частью первой настоящего пункта.
Решение комиссии о досрочном освобождении депутата от должности председателя комиссии, заместителя председателя комиссии оформляется постановлением областной Думы.
Постоянная депутатская комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению:
1) осуществляет право законодательной инициативы;
2) выступает субъектом правотворческой инициативы;
3) осуществляет предварительное обсуждение и подготовку для рассмотрения на заседании областной Думы проектов областных законов, постановлений и обращений областной Думы;
4) осуществляет подготовку решений комиссии по проектам законов, иным правовым актам, поступившим на рассмотрение областной Думы;
5) рассматривает проекты федеральных законов, законодательные инициативы и обращения субъектов Российской Федерации;
6) заслушивает на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей органов государственной власти Магаданской области, государственных органов Магаданской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций по исполнению областных законов и постановлений областной Думы в части вопросов, относящихся к ведению комиссии, иную информацию;
7) инициирует и организует проводимые областной Думой депутатские слушания по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
8) обращается в пределах своей компетенции в органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
9) запрашивает в установленном порядке справочные, аналитические, статистические и иные материалы, необходимые для работы комиссии;
10) проводит по согласованию с другими комиссиями совместные заседания комиссий;
11) по поручению председателя областной Думы рассматривает поступившие в областную Думу обращения и готовит проекты ответов на них;
12) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением Устава Магаданской области, областных законов, постановлений областной Думы по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
13) выполняет поручения областной Думы;
14) принимает текущие планы законодательной деятельности комиссии;
15) осуществляет контроль за исполнением решений, принятых комиссией;
16) решает вопросы организации своей деятельности.
1. Постоянные депутатские комиссии рассматривают вопросы, которые отнесены федеральным и областным законодательством к полномочиям областной Думы.
2. К ведению постоянной депутатской комиссии областной Думы по экономическому развитию, бюджету и налогам относятся вопросы:
1) областного бюджета и бюджетного процесса;
2) межбюджетного регулирования, взаимоотношений с федеральным бюджетом, бюджетами муниципальных образований;
3) налогового законодательства;
4) Особой экономической зоны в Магаданской области, включая вопросы назначения руководителя администрации Особой экономической зоны в Магаданской области;
5) областной собственности;
6) владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;
7) природопользования;
8) охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
9) земельного, водного, лесного законодательства;
10) агропромышленного комплекса;
11) строительства;
12) строительства и содержания автомобильных дорог регионального, межмуниципального значения, а также вопросы организации транспортного обслуживания населения;
13) областной инвестиционной и инновационной политики;
14) защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных народов Крайнего Севера;
15) экономического аспекта миграционной политики;
16) защиты местных производителей товаров и услуг;
17) деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области, включая вопросы назначения председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Магаданской области;
18) связанные с заслушиванием ежегодного отчета губернатора Магаданской области о деятельности Правительства Магаданской области;
(в ред. Постановления Магаданской областной Думы от 27.02.2014 N 1061)
19) согласования представителей от депутатов областной Думы в структуры, занимающиеся экономическими вопросами, вопросами собственности, приватизации и иными вопросами, связанными с затратами из областного бюджета, а также контролем за расходованием областных бюджетных средств;
20) международных и внешнеэкономических связей Магаданской области;
21) обеспечения соответствия областного законодательства Конституции Российской Федерации, федеральным законам, контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, относящимся к ведению комиссии.