Недействующий

Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Магаданской области" на 2011-2015 годы (в перспективе до 2020 года)"

3. Ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации подпрограммных мероприятий


Для решения обозначенных проблем кадрового обеспечения строительного комплекса Магаданской области программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным. Реализация данной Подпрограммы позволит, за счет концентрации сил и средств, вывести на качественно новый уровень подготовку кадров для строительной отрасли региона, гарантировать его соответствие современным требованиям. Северо-Восточный государственный университет, как единственный в области центр подготовки инженеров-строителей, а также учреждения среднего и начального образования по строительной специальности имеют достаточный опыт обучения специалистов, в полной мере обладают организационным и педагогическим потенциалом, необходимым для успешного решения поставленных задач по обеспечению строительного комплекса региона квалифицированными кадрами. Таким образом, влияние организационных факторов на риски реализации мероприятий минимально.

Успех реализации Подпрограммы зависит не только от ритмичности и полноты финансирования, предусмотренных программой мероприятий, но и от скоординированных совместных действий участников строительного комплекса базирующихся на принципах государственно-частного партнерства и корпоративной солидарности для удовлетворения потребности строительного комплекса в требуемом количестве работников, а также в новых профессиях и специальностях в целях реализации областной программы строительства жилья.

Реализация Подпрограммы позволит улучшить качественный состав руководителей и специалистов, увеличить долю дипломированных специалистов в первую очередь за счет привлечения молодых специалистов для работы в строительных организациях, что позволит снизить потребность в кадрах, заполнить имеющиеся вакансии.

Система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации повысит профессиональный уровень путем обновления знаний работающих руководителей и специалистов в пределах 10% от их общей численности рабочих кадров.

Информационное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы позволит комплексно отслеживать и оценивать кадровую ситуацию в СК, находить и рекомендовать пути ее оздоровления на конкретных положительных примерах работы строительных организаций.

Модернизация материально-технической базы образовательных учреждений даст возможность улучшить качество подготовки специалистов, квалифицированных рабочих кадров.

Повышение уровня кадрового обеспечения строительного производства повлечет увеличение объемов строительно-монтажных работ, что, в свою очередь, позволит повысить уровень заработной платы работников строительного комплекса за период действия Подпрограммы на 1,5-3%.

Предоставление социальных гарантий молодым специалистам дополнительно к выплачиваемой заработной плате повысит уровень их финансового обеспечения на 15-20% в течение первых двух лет работы.

Совершенствование системы начального профессионального образования позволит обеспечить трудовыми ресурсами внедряемые современные технологии, технику, повысить профессиональную востребованность среди молодежи.

Расширение подготовки рабочих кадров позволит восполнить дефицит и создать новые рабочие места, включая обслуживание новой высокопроизводительной техники и оборудования.

Итогом выполнения Подпрограммы будет улучшение качественного состава руководителей, специалистов и рабочих строительных организаций, что позволит на более высоком качественном уровне осуществлять реализацию ОЦП "Жилище" на 2011-2015 годы", а также строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства, так как эффективность инновационно-инвестиционных проектов будет определяться качеством кадрового потенциала и уровнем профессионализма участников строительного комплекса. Перечень целевых показателей Подпрограммы (приложение N 3).