Недействующий

Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Магаданской области" на 2011-2015 годы (в перспективе до 2020 года)"

Сравнительные показатели по вводу жилья в Магаданской области за период с 2004 год по 2010 год

(в ред. Постановления от 15.12.2011 N 964-па),

Наименование показателя

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

Ввод в действие жилых домов, кв. метров общей площади

3802

8997

13827

14769

15016

15646

15922

Ввод в действие жилых домов в расчете на 1 тыс. человек населения, кв. метров общей площади

21,5

52,0

81,3

85,7

90,6

96,9

98,3

Число построенных квартир (м/кв. ж. д.) (ед.)

30

84

190

272

260

273

262

Средняя стоимость строительства 1 кв. метра общей площади жилых домов (тыс. рублей)

10,5

36,0

36,9

37,7

39,9

45,6

43,3

Наметившееся улучшение ситуации в жилищном строительстве еще в 2005 году, когда ввод жилых помещений составлял 8,997 тыс. кв. метров, наблюдается уже на протяжении 5 лет. С началом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", областной целевой программы "Доступное и комфортное жилье - жителям Магаданской области на 2009-2012 годы" и ее подпрограмм стабильно увеличиваются показатели ввода жилых помещений в области, также стабильно увеличиваются объемы финансирования указанной программы.

В 2010 году ввод жилья составил 15,922 тыс. кв. метров, из них:

- многоквартирные жилые дома с общей жилой площадью 9,912 тыс. кв. метров - за счет бюджетных средств;

- индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС) с общей жилой площадью 6,009 тыс. кв. метров - за счет собственных и заемных средств населения.

(в ред. Постановления от 15.12.2011 N 964-па),

Тем не менее задача увеличения объема жилищного строительства в Магаданской области является одной из сложных.

По градостроительным условиям поселений Магаданской области предусматриваются 4 основных типа жилищного строительства:

- городская - высокоплотная застройка в 4-9 этажей (каркасно-монолитное и крупнопанельное домостроение) с минимальным придомовым участком;

- городская - высокоплотная застройка - точечные 5-этажные жилые дома - достройка объектов жилья незавершенных строительством или реконструкция жилья;

- пригородная - удаленные микрорайоны с жилыми 2-этажными домами на 8-16 квартир (каркасно-панельное деревянное домостроение) с участком до 0,15 га;

- индивидуальная застройка - районы малоэтажной застройки - жилой дом (коттедж) на 1-2 квартиры (каркасно-панельное деревянное домостроение) с участком до 0,30-0,40 и более га.

Основная часть застройки во всех поселениях области, в том числе областном центре города Магадана и районных центрах, ведется по адресам сноса аварийного жилых домов, ликвидированных аварийных объектов соцкультбыта, на свободных территориях, предусмотренных генпланами под жилую застройку. В основном объекты, предусматриваемые к строительству, не имеют выделенных инфраструктурных проектов (ТВК и ЛЭП), так как подключение к наружным сетям предусмотрено только до дворовых колодцев и подстанций.

Администрации Магаданской области от федерального Фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд РЖС) направлялись перечни находящихся в федеральной собственности земельных участков, использование которых возможно для размещения объектов, предназначенных для строительства жилых домов, а также для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства на территории Магаданской области в период 2010-2020 годов. В настоящее время на территории области наличие земельных участков, пригодных для строительства жилья, размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, удовлетворяет спрос.

В настоящее время и на период до 2015 года дополнительное привлечение находящихся в федеральной собственности земельных участков, а, следовательно, подписание соглашения с Фондом РЖС нецелесообразно.

Тем не менее в перспективе, при активном освоении месторождений области и экономическом росте области администрация Магаданской области будет готова рассмотреть вопрос подписания Соглашения на взаимовыгодных условиях с Фондом РЖС в части дополнительного привлечения находящихся в федеральной собственности земельных участков в целях жилищного строительства или размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства.

Основная задача в Магаданской области в жилищном строительстве и производстве строительных материалов - это сохранение, оптимизация существующего жилищного фонда, строительство нового жилья по адресам сноса аварийных жилых домов, реконструкция и достройка объектов незавершенных строительством (от 1992 года), а также оптимизация с применением новых энергоэффективных технологий существующих производств строительных конструкций и материалов жилищного строительства.

(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 15.12.2011 N 964-па)

Решению проблемы жилой застройки в области способствует наличие во всех муниципальных образованиях Магаданской области документов территориального планирования (генеральных планов), правил землепользования и застройки, а также схем территориального планирования районов области. Градостроительной документацией определены земельные участки под строительство как многоквартирных жилых домов, так и малоэтажного жилищного строительства, а также промзоны под размещение производств строительных материалов и изделий, месторождения по добыче сырья для стройиндустрии области.

Кроме того, разработан проект обновления схемы территориального планирования Магаданской области, где рассмотрено перспективное освоение крупных месторождений драгоценных металлов, что повлечет за собой строительство жилых помещений эконом-класса.

Всего в течение 2005-2009 годов разработано и утверждено 79 проектов новой градостроительной документации.

На все разработки израсходовано всего 50,5 млн рублей, из них:

- областной бюджет - 36,3 млн рублей;

- местный бюджет - 11,3 млн рублей;

- внебюджетный фонд бюджета ОЭЗ - 3,0 млн рублей.