Недействующий

Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Магаданской области" на 2011-2015 годы (в перспективе до 2020 года)"

5. Механизм реализации Подпрограммы


Механизм реализации Подпрограммы строится на основе положений гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации в рамках договорных отношений между государственным заказчиком Подпрограммы и исполнителями. Мероприятия по оказанию государственных социальных гарантий руководителям и специалистам строительных организаций реализуются с учетом положений трудового законодательства Российской Федерации.

Механизмом реализации Подпрограммы является система мероприятий и мер, подлежащих комплексному и последовательному исполнению администрацией Магаданской области совместно с исполнительными органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления в Магаданской области (по согласованию) и заинтересованными организациями в соответствии с планом мероприятий Подпрограммы, ежегодно принимаемым администрацией Магаданской области, в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год на исполнение Подпрограммы.

Подпрограммой предполагается реализовать следующий комплекс мероприятий:

- проводить ежегодный анализ потребности отрасли в специалистах, оценивать уровень их квалификации по видам деятельности с учетом современных технологических требований;

- определить (разработать) систему льгот для обучающихся строительным профессиям (повышенные стипендии, бюджетные кредиты на платные формы обучения);

- повышать привлекательность строительной профессии через проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства;

- способствовать развитию социального партнерства между предприятиями и организациями строительного комплекса области и учебными центрами для дальнейшего сотрудничества в сфере подготовки и переподготовки квалифицированных строительных кадров;

- определить совместно с объединением строителей области и СРО меры по закреплению кадров в отрасли (на контрактной основе предоставление персональных стипендий, служебного жилья по окончании учебы);

- обеспечить формирование государственного заказа на подготовку необходимых специалистов;

- способствовать дальнейшему развитию учебных центров по подготовке, на новой технической основе высококвалифицированных рабочих строительных специальностей и младшего звена технического персонала;

- обеспечить создание легитимной системы привлечения на контрактной основе квалифицированных рабочих из ближнего и дальнего зарубежья;

- разработать и внедрить механизм отраслевой интеграции образовательных учреждений, направленной на непрерывное профессиональное образование, формирование научной инфраструктуры строительной отрасли, а именно:

- кардинальное обновление и модернизация учебно-лабораторной базы кафедры промышленного и гражданского строительства СВГУ, учебно-лабораторной базы ГБОУ СПО МО "Магаданский политехнический техникум".. Обновление лабораторной базы по базовым и смежным дисциплинам ("Физика", "Сопротивление материалов", "Экология");

(в ред. Постановления от 21.02.2013 N 124-па)

- формирование на базе Северо-Восточного государственного университета единой структуры подготовки кадров для строительства всех уровней (начальное - среднее - высшее образование), а также переподготовки и повышения квалификации, формирование технической базы для проведения (организации) семинаров и (или) курсов повышения квалификации по направлению "Градостроительная деятельность" для специалистов органов местного самоуправления, в компетенции которых находятся вопросы градостроительства, а также представителей строительного комплекса";

(в ред. Постановления от 21.02.2013 N 124-па)

- расширение спектра образовательных программ, организация подготовки по новым направлениям и профилям в соответствии с потребностями работодателей и по их заявкам (целевая подготовка);

- организация и техническое оснащение учебно-научного информационного центра политехнического института СВГУ, систематическая актуализация информационных источников в области строительства (нормативные и методические документы по проектированию и строительному производству, Интернет-ресурсы крупных строительных компаний и научно-исследовательских центров, комплекс специализированных программных средств, используемых в практике современного строительства, и т.д.);

- организация, на базе политехнического института СВГУ и совместно с ведущими строительными организациями региона, курсов переподготовки и повышения квалификации для работников всех уровней строительного комплекса региона (не менее 10% общей численности работников ежегодно);

- организация научных, учебных и производственных стажировок профессорско-преподавательского состава (далее - ППС) в ведущих российских ВУЗах, научных центрах, крупных строительных организациях (не менее 20% общей численности ППС ежегодно);

- повышение уровня оплаты труда ППС, занятого в учебном процессе по строительным специальностям (в большей степени - начинающим преподавателям, в первые три года работы), решение жилищных вопросов ППС (выделение за счет областного бюджета не менее 1 квартиры ежегодно);

- создание системы грантов для поддержки научных исследований в области строительства, дополнительное целевое финансирование аспирантуры СВГУ (места по научным специальностям строительного профиля);

- повышение стипендиального обеспечения студентов, обучающихся по строительным специальностям, выделение именных стипендий для лучших студентов (в количестве не менее 5% от общего студенческого контингента данных специальностей);

- создание экспертного совета по вопросам подготовки специалистов в строительной отрасли Магаданской области;

(в ред. Постановления администрации Магаданской области от 27.12.2012 N 1005-па)

- принятие законодательных актов, стимулирующих и регулирующих участие работодателей в системе подготовки кадров для строительного комплекса, механизмов кредитования учащихся при получении образования, закрепления выпускников учебных заведений на предприятиях и в организациях.

Кадровая политика в СК по своей важности и актуальности должна стоять в одном ряду с основными государственными программами по восстановлению и дальнейшему развитию СК.

Активное развитие рыночных экономических отношений, переход к новому технико-технологическому состоянию во многом определяются наличием в отрасли квалифицированных управленческих кадров, специалистов и рабочих.