98. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, Департамента в досудебном и судебном порядке.
(п.98 в ред. Приказа от 08.07.2013 N 92/осн)
99. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие:
сотрудников социальных центров, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - руководителю социального центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
руководителя социального центра, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - начальнику Департамента;
государственных гражданских служащих Департамента - начальнику Департамента;
начальника Департамента - заместителю губернатора Магаданской области, курирующему деятельность Департамента, губернатору Магаданской области.
(п.99 в ред. Приказа от 08.07.2013 N 92/осн)
100. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, в том числе настоящим Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
101. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
102. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг социального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг социального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или социального центра, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Департамента, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или сотрудника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг социального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
(п.102 в ред. Приказа от 08.07.2013 N 92/осн)
103. Жалоба, поступившая в Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или социальный центр, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, социального центра, предоставляющего государственную услугу, должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, социального центра, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
(п.103 в ред. Приказа от 08.07.2013 N 92/осн)
104. По результатам рассмотрения жалобы Департамент, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или социальный центр, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.