Недействующий

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) администрации Магаданской области "Контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния" (с изменениями на: 12.09.2016)

Предмет контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния


7. Предметом контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния является деятельность органов местного самоуправления Магаданской области по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

8. В Административном регламенте под контролем понимается совокупность действий специалистов агентства ЗАГС в рамках осуществления предусмотренных законодательством контрольных функций МГПР Магаданской области (далее - контрольные мероприятия), обеспечивающих сбор и фиксирование объективных данных об осуществлении органами местного самоуправления переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, позволяющих оценить качество исполнения указанных полномочий.

9. Организация и проведение контрольных мероприятий осуществляется агентством ЗАГС в соответствии с принципами объективности, открытости и гласности.

Контрольные мероприятия, осуществляемые агентством ЗАГС, могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановыми являются контрольные мероприятия, включенные в планы работы МГПР Магаданской области, формируемые на очередной календарный период, и утверждаемые заместителем председателя Правительства Магаданской области - министром государственно-правового развития Магаданской области.

Контрольные мероприятия, не включенные в план работы МГПР Магаданской области, являются внеплановыми и проводятся:

в случаях обращения физических и юридических лиц с жалобами на действия (бездействие) органов местного самоуправления, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МГПР Магаданской области, не могут служить основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий;

в случаях получения информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан;

в соответствии с поручениями Правительства Магаданской области и губернатора Магаданской области.

10. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться:

по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - выездные проверки);

по месту нахождения агентства ЗАГС МГПР Магаданской области (далее - документарные проверки).

11. Выездные плановые проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния проводятся на основании ежегодного плана проведения выездных проверок. При этом плановая выездная проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

12. Проверки могут носить тематический или комплексный характер с использованием сплошного и выборочного методов проверки.

Проверка соблюдения правил учёта, хранения и отчетности о расходовании бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния может осуществляться в ходе проведения комплексной проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния или как самостоятельное контрольное мероприятие.

13. Документарные проверки (плановые и внеплановые) проводятся по месту нахождения агентства ЗАГС МГПР Магаданской области путем рассмотрения документов (материалов):

систематически поступающих от органов местного самоуправления в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области;

запрашиваемых агентством ЗАГС МГПР Магаданской области от органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.

14. В ходе документарных проверок проверке подлежат следующие документы:

вторые экземпляры записей актов гражданского состояния всех типов, поступающих на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их регистрацию;

дела по перемене имени, поступающие на хранение в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления, осуществляющих их формирование;

материалы по работе с архивным фондом, поступающие в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области из органов местного самоуправления;

данные государственной, ведомственной и иной статистической отчетности, представляемые органами местного самоуправления в агентство ЗАГС МГПР Магаданской области;

отдельные документы (материалы) при рассмотрении жалоб граждан (организаций) на действия (бездействие) органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Магаданской области;

свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленные органами местного самоуправления;

поручения и просьбы об оказании международной правовой помощи, поступающие из органов местного самоуправления Магаданской области;

иные документы, формируемые органами местного самоуправления в ходе осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.