1. Положение об оказании адресной материальной помощи инвалидам, семьям с детьми-инвалидами на приобретение товаров первой необходимости и бытовой техники, нуждаемость в которых выявлена в результате обследования, социального патронажа (далее – Положение), разработано в целях реализации пункта 1.5 Перечня мероприятий областной целевой программы "Социальная защита инвалидов в Магаданской области" на 2010-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 19 ноября 2009 г. N 578-па "Об областной целевой программе "Социальная защита инвалидов в Магаданской области" на 2010-2013 годы".
2. Настоящее Положение определяет порядок оказания и выплаты адресной материальной помощи инвалидам, семьям с детьми-инвалидами, нуждающимся в приобретении товаров первой необходимости и бытовой техники.
3. Адресная материальная помощь оказывается инвалидам, семьям с детьми-инвалидами (далее – заявители), нуждающимся в приобретении товаров первой необходимости, бытовой техники, государственным учреждением социальной поддержки и социального обслуживания по месту жительства заявителя (далее – государственное учреждение).
4. Инвалидам, находящимся в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, семьям, где дети-инвалиды находятся на полном государственном обеспечении, адресная материальная помощь не предоставляется.
5. Оказание адресной материальной помощи заявителям осуществляется в виде единовременной денежной выплаты в размере 3000 рублей один раз в год.
6. Оказание адресной материальной помощи заявителям осуществляется на основании заявления о предоставлении адресной материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости, бытовой техники, с указанием способа доставки денежной выплаты, указанной в пункте 5 настоящего Положения, поданного заявителем либо его представителем в государственное учреждение с приложением следующих документов:
- паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, удостоверяющего личность заявителя;
- паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, удостоверяющего личность представителя заявителя, а также документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае представления заявления и документов представителем заявителя);
- справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
- документа, подтверждающего проживание заявителя на территории Магаданской области.
Указанные документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке, а также представлены лично (через представителя) или направлены по почте. Документы, представленные в подлинниках, возвращаются заявителю.
7. Заявление и документы, представленные в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, подлежат рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня регистрации их поступления в государственное учреждение.
8. Для рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, а также оценки нуждаемости заявителя в адресной материальной помощи на приобретение товаров первой необходимости и бытовой техники (далее – адресная материальная помощь), в государственном учреждении создается Комиссия.
9. Нуждаемость заявителя в адресной материальной помощи определяется в ходе проведения Комиссией обследования материально-бытового положения заявителя.
Обследование проводится в течение 10 рабочих дней со дня регистрации поступления в государственное учреждение заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения и осуществляется как в отношении заявителей, над которыми установлен социальный патронаж, так и в отношении заявителей, над которыми указанный патронаж не установлен. Критерием нуждаемости является отсутствие товаров первой необходимости, бытовой техники. Результаты обследования оформляются актом материально-бытового обследования.
10. По результатам обследования материально-бытового положения и рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, Комиссия принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении адресной материальной помощи.
11. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
12. Основанием для принятия решения об отказе в предоставлении адресной материальной помощи является:
- предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения;
- выявление в ходе проведения Комиссией обследования материально-бытового положения заявителя, наличия товаров первой необходимости, бытовой техники.
13. В решении об отказе в предоставлении адресной материальной помощи заявителю указываются причины отказа и порядок обжалования.
14. Выплата адресной материальной помощи осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении путем перечисления на счет получателя, открытый им в кредитной организации, или доставляется организациями федеральной почтовой связи в зависимости от указанного в заявлении способа предоставления адресной материальной помощи.
Расходы по перечислению и доставке материальной помощи осуществляются за счет средств областного бюджета.