(наименование в ред. Постановления от 18.07.2013 N 669-па)
1.1. Общая часть.
На протяжении предшествующих ряда лет в Российской Федерации и, в частности, в Магаданской области остро стоит вопрос проведения государственной политики в области энергосбережения и экономии топливно-энергетических ресурсов. Для процесса решения этих задач должны быть вовлечены органы власти федерального, регионального и муниципального уровня, все организации, независимо от формы собственности, граждане и иные заинтересованные структуры. Существовавшее законодательство не позволяло в полной мере осуществить столь масштабные проекты для решения этих вопросов. В то же время, громадные, в масштабе всей страны, а по региональным меркам в особенности, финансовые затраты, диктуют энергосбережение из популярного лозунга превратить в насущную необходимость. Для этого в ноябре месяце 2009 года принят Федеральный закон N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными направлениями действия указанного закона являются:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- планирование и выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий;
- принятие федеральной, региональной, муниципальных программ и программ предприятий, осуществляющих снабжение всех категорий потребителей жилищно-коммунальными услугами;
- разграничение полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- установление государственного регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение энергетических обследований, цели и порядок исполнения;
- заключение энергосервисных контрактов, требования и порядок заключения;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней.
Для выполнения указанных направлений органы исполнительной власти регионального и муниципального уровней, а также руководство предприятий жилищно-коммунального комплекса и другие структуры, где используются топливно-энергетические ресурсы, и в том числе население, принимают все возможные меры для разработки и выполнению мероприятий, которые позволят ответственно подойти к решению задач, постановленных Президентом и Правительством Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Определения и сокращения.
ЭЭ - электрическая энергия
ТЭ - тепловая энергия
БУ - бюджетное учреждение
ЭО - энергетическое обследование
1.2. Анализ текущего состояния проблемы.
1.2.1. Краткая характеристика региона.
Магаданская область образована в 1953 году и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Вся территория области относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом годовой перепад температур в 100оС - летом + 40о, зимой - 60оС, географической отдаленностью от развитых промышленных центров страны.
Общая площадь территории Магаданской области немногим более 462 тыс. кв. км (пятое место в ДФО, девятое место по России) или 2,7% территории России.
Численность населения Магаданской области на 01 января 2010 года составляет 161,3 тыс. человек или 2,5% населения Дальневосточного федерального округа и 0,1% населения Российской Федерации. Из них 154,1 тыс. человек (96%) являются городскими жителями и 7,1 тыс. человек (4%) - сельскими. Плотность населения в среднем по области составляет 0,36 человека на 1 кв. км, что почти в 3 раза меньше показателя по ДФО в целом.
Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всех районов области. Главной причиной снижения численности является миграционный отток, вызванный утратой привлекательности жизни в области. За период 1991-2008 годов миграционный отток населения составил 219,9 тыс. человек.