Недействующий

О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

Статья 61. Условия выпуска и распространения предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов


1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие областные списки кандидатов, вправе беспрепятственно выпускать и распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Оказывающие рекламные услуги организации обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, равные условия для размещения агитационных материалов.

3. Полиграфические организации обязаны обеспечить кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления агитационных материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ полиграфической организации по изготовлению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей полиграфической организацией не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в Избирательную комиссию Магаданской области. Полиграфическая организация, не выполнившая данные требования, не вправе осуществлять работы по изготовлению агитационных материалов.

4. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 58 и 59 настоящего Закона) должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую окружную избирательную комиссию, а от избирательного объединения, избирательного блока - в Избирательную комиссию Магаданской области. Вместе с указанными материалами в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

7. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 4 и 6 настоящей статьи.

8. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 5 настоящей статьи, пунктом 8 статьи 55 настоящего Закона.

9. Органы местного самоуправления по предложению территориальной избирательной комиссии не позднее, чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных агитационных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную на них информацию. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и печатных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Кандидаты, выдвинутые по одномандатному избирательному округу, а также уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших областные списки кандидатов, вправе получить в соответствующей территориальной избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения печатных агитационных материалов. Кандидатам, зарегистрированным по одномандатному избирательному округу, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.

10. В случаях, не предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи, агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, производится на равных условиях для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.

11. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях избирательных комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

12. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований пунктов 4-8, 10 и 11 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и вправе обратиться в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов.