Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.
Задача снижения рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Магаданской области носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения как области, так и страны в целом.
Решение указанной проблемы в Магаданской области усугубляется рядом проблем, одной из которых являются климатические условия территории. К числу негативных факторов относится значительный объем выпадающих осадков. Так, в 2009 году в долине ручья Туманного (поселок Карамкен, Хасынского района, Магаданской области) после интенсивных дождевых осадков произошло частичное разрушение руслоотводного канала, препятствовавшего попаданию поверхностных вод ручья Туманный в чашу выведенного из эксплуатации хвостохранилища ОАО "Карамкенского ГМК". После заполнения свободного объема и перелива воды через гребень ограждающей дамбы произошел ее размыв, с образованием прорана шириной 50 м и глубиной 25 м, через который произошел залповый выход воды и части твердых отходов обогащения вниз по долине ручья Туманный и далее по реке Хасын. Данные обстоятельства привели к частичному затоплению пос. Карамкен Хасынского района, что повлекло человеческие жертвы. При этом, часть имеющегося в пос. Карамкен жилищного фонда пришла в полную негодность, восстановление которого нецелесообразно. В этой связи, постановлением администрации Магаданской области от 05 февраля 2007 г. N 153-па "О признании поселка Карамкен Хасынского района Магаданской области закрывающимся" пос. Карамкен признан закрывающимся.
С целью предотвращения новых потенциально возможных к возникновению чрезвычайных ситуаций в пос. Карамкен, влияющих на функционирование систем жизнеобеспечения, необходимо содействие в переселении его граждан в другие населенные пункты. При этом, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления. Характер указанной проблемы требует применения программно-целевого метода, организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий органов исполнительной власти Магаданской области и соответствующих органов местного самоуправления Магаданской области с привлечением бюджетных средств.