I. Общие положения
1.1. Департамент недропользования Магаданской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Магаданской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере недропользования.
1.2. Департамент не является юридическим лицом. Правовое, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие подразделения администрации области.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.
1.4. Положение о департаменте и его предельная численность утверждаются губернатором области по представлению руководителя департамента.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются обеспечение единой государственной политики в сфере недропользования, в том числе участие в выработке и реализации стратегии развития и использования минерально-сырьевого комплекса на территории Магаданской области, оказание государственной поддержки предприятиям, организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере недропользования.
III. Основные функции департамента
Департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Вырабатывает предложения по стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области, программы и мероприятия по реализации данной стратегии. Выносит их на рассмотрение администрации области.
3.2. Участвует в разработке и подготовке предложений по лицензионной, инвестиционной, налоговой и правовой политике, способствующих реализации поставленных задач развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
3.3. Создает базу данных и осуществляет постоянный анализ финансово-хозяйственной деятельности недропользователей с целью:
- подготовки материалов для формирования политики администрации в сфере недропользования, оценки перспективы развития минерально-сырьевого комплекса и территории;
- оказания необходимой поддержки недропользователям в их работе, прогнозной оценки рентабельности их деятельности;
- оценки фактических и прогнозных объемов налоговых платежей и сборов, поступающих от деятельности недропользователей.
3.4. Совместно с комитетом природных ресурсов по Магаданской области:
- участвует в разработке и реализации программы геологического изучения, использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы области, рационального использования и охраны недр;
- формирует программу лицензирования пользования недрами;
- разрабатывает условия конкурсов (аукционов) на право пользования недрами;
- формирует состав экспертных комиссий, проводит конкурсы (аукционы), определяет победителей;
- разрабатывает условия лицензионных соглашений, включая конкретные размеры платежей за пользование недрами, контролирует их исполнение;
- выдает недропользователям квоты на добычу драгоценных металлов и контролирует их исполнение;
- вносит свои предложения о лишении недропользователя права пользования недрами в случае невыполнения им условий лицензионного соглашения, нарушения законодательства или требований нормативных документов о недрах, подготавливает совместные решения о прекращении, приостановке или ограничении права пользования недрами;
- участвует в государственной экспертизе геологической и экономической информации о представляемых в пользование участков недр, а также предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов горного производства;
- осуществляет государственное регулирование вопросов, связанных с геологическим изучением территории, поисками и разведкой минерального сырья, его добычей, переработкой и реализацией.
3.5. Осуществляет сбор и анализ информации о движении драгоценных металлов и конъюнктуре рынка сбыта.
3.6. Содействует улучшению инвестиционной привлекательности Магаданской области, поиску инвесторов для вовлечения в реконструкцию действующих и строительство новых горнодобывающих предприятий и геологоразведочных работ.
3.7. Содействует недропользователям в их работе с областными и федеральными структурами.