Недействующий

ГУБЕРНАТОР МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2002 года N 44

Об утверждении Положения о департаменте недропользования Магаданской области

Утратило силу - см. постановление губернатора от 29.12.2003 N 269

Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Г У Б Е Р Н А Т О Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 27.02.2002 N 44 г. Магадан Об утверждении Положения о департаменте недропользования Магаданской области


В целях координации деятельности администрации Магаданской области по развитию горно-геологического комплекса территории и промышленного освоения месторождений полезных ископаемых и в соответствии со статьей 66 Устава Магаданской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

утвердить прилагаемое Положение о департаменте недропользования Магаданской области.

И.о. губернатора Н.Н. Дудов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

губернатора области

от 27.02.2002 N 44

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте недропользования Магаданской области


I. Общие положения

1.1. Департамент недропользования Магаданской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Магаданской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере недропользования.

1.2. Департамент не является юридическим лицом. Правовое, материально-техническое, финансовое и транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляют соответствующие подразделения администрации области.

1.3. В своей деятельности департамент руководствуется федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

1.4. Положение о департаменте и его предельная численность утверждаются губернатором области по представлению руководителя департамента.

II. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются обеспечение единой государственной политики в сфере недропользования, в том числе участие в выработке и реализации стратегии развития и использования минерально-сырьевого комплекса на территории Магаданской области, оказание государственной поддержки предприятиям, организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере недропользования.

III. Основные функции департамента

Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Вырабатывает предложения по стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области, программы и мероприятия по реализации данной стратегии. Выносит их на рассмотрение администрации области.

3.2. Участвует в разработке и подготовке предложений по лицензионной, инвестиционной, налоговой и правовой политике, способствующих реализации поставленных задач развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.

3.3. Создает базу данных и осуществляет постоянный анализ финансово-хозяйственной деятельности недропользователей с целью:

- подготовки материалов для формирования политики администрации в сфере недропользования, оценки перспективы развития минерально-сырьевого комплекса и территории;

- оказания необходимой поддержки недропользователям в их работе, прогнозной оценки рентабельности их деятельности;

- оценки фактических и прогнозных объемов налоговых платежей и сборов, поступающих от деятельности недропользователей.

3.4. Совместно с комитетом природных ресурсов по Магаданской области:

- участвует в разработке и реализации программы геологического изучения, использования и воспроизводства минерально-сырьевой базы области, рационального использования и охраны недр;

- формирует программу лицензирования пользования недрами;

- разрабатывает условия конкурсов (аукционов) на право пользования недрами;

- формирует состав экспертных комиссий, проводит конкурсы (аукционы), определяет победителей;

- разрабатывает условия лицензионных соглашений, включая конкретные размеры платежей за пользование недрами, контролирует их исполнение;

- выдает недропользователям квоты на добычу драгоценных металлов и контролирует их исполнение;

- вносит свои предложения о лишении недропользователя права пользования недрами в случае невыполнения им условий лицензионного соглашения, нарушения законодательства или требований нормативных документов о недрах, подготавливает совместные решения о прекращении, приостановке или ограничении права пользования недрами;

- участвует в государственной экспертизе геологической и экономической информации о представляемых в пользование участков недр, а также предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию объектов горного производства;

- осуществляет государственное регулирование вопросов, связанных с геологическим изучением территории, поисками и разведкой минерального сырья, его добычей, переработкой и реализацией.

3.5. Осуществляет сбор и анализ информации о движении драгоценных металлов и конъюнктуре рынка сбыта.

3.6. Содействует улучшению инвестиционной привлекательности Магаданской области, поиску инвесторов для вовлечения в реконструкцию действующих и строительство новых горнодобывающих предприятий и геологоразведочных работ.

3.7. Содействует недропользователям в их работе с областными и федеральными структурами.

3.8. Координирует деятельность контролирующих и правоохранительных органов в вопросах соблюдения законодательства в сфере недропользования.

3.9. Проводит самостоятельные проверки предприятий недропользователей, а также участвует в совместных проверках с контролирующими и правоохранительными органами.

3.10. Осуществляет, в пределах своей компетенции, анализ эффективности работы ОАО "Колымский аффинажный завод", ОАО "НПК "Колымавзрывпром", ОАО "Магаданский механический завод", ОАО "Оротуканский завод горного оборудования", ОАО "Ягоднинский ремонтно-механический завод", координирует их работу в направлении содействия предприятиям минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.

3.11. Содействует созданию крупных компаний в россыпной золотодобыче.

3.12. С целью оценки взаимовыгодного сотрудничества коммерческих банков и недропользователей постоянно отслеживает эффективность сотрудничества и дает свои предложения администрации области.

3.13. Выполняет расчеты для формирования доходной части бюджета области за счет налоговых поступлений от хозяйственной деятельности горнодобывающих предприятий.

3.14. Определяет объемы добычи всех видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу в целом по области и по районам области.

3.15. Разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в сфере недропользования.

3.16. Предоставляет в установленном порядке в контролирующие и правоохранительные органы информацию, а при необходимости и материалы, о выявленных нарушениях в сфере недропользования для принятия соответствующих мер.

3.17. Представительствует в суде по судебным делам, связанным с добычей, переработкой, транспортировкой и реализацией драгоценных металлов.

3.18. Сотрудничает со средствами массовой информации с целью повышения информированности населения Магаданской области в вопросах деятельности минерально-сырьевого комплекса и содействия решению проблем предприятий-недропользователей.

3.19. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством, постановлениями и распоряжениями губернатора области.

IV. Права департамента

Департамент имеет право:

4.1. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы недропользователей, в органах государственного управления Магаданской области, в органах государственного управления Российской Федерации, в судах.

4.2. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за соблюдением законодательства, нормативных актов и решений органов управления Магаданской области, регламентирующих деятельность недропользователей.

4.3. Направлять в правоохранительные, контролирующие органы или суды материалы в отношении должностных лиц или организаций, виновных в нарушении законодательства о недропользовании.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и материалы от подразделений аппарата, органов управления и иных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории Магаданской области, а также от их должностных лиц.

4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации области.

4.5. Использовать системы связи и коммуникации, находящиеся в ведении администрации области.

4.6. Созывать совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с участием руководителей и специалистов подразделений аппарата администрации области, органов управления и иных структурных подразделений администрации области.

Департамент имеет своего представителя в областной энергетической комиссии.

V. Руководство департаментом

5.1. Специалисты департамента при исполнении служебных обязанностей являются представителями исполнительной власти субъекта Российской Федерации и находятся под защитой государства. Их законные требования обязательны для выполнения руководителями и должностными лицами предприятий-недропользователей.

5.2. Оперативное руководство департаментом осуществляется заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между губернатором области и его заместителями.

5.3. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором области.

5.4. Работники департамента назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя аппарата администрации области по представлению начальника департамента.

5.5. Начальник департамента:

- руководит деятельностью департамента, обеспечивая выполнение возложенных на департамент задач;

- распределяет обязанности между сотрудниками департамента;

- представляет руководителю аппарата администрации области предложения по структуре и штатной численности департамента;

- вносит руководителю аппарата администрации области предложения о поощрении работников департамента, применении к ним мер дисциплинарного воздействия, об освобождении их от должности;

- вносит руководителю аппарата администрации области предложения по вопросам профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников департамента;

- в установленном порядке отвечает на письма организаций и граждан, ведет прием должностных лиц предприятий и организаций;

- осуществляет иные права и полномочия в соответствии с постановлениями и распоряжениями губернатора области.

VI. Реорганизация и ликвидация департамента

Реорганизация или ликвидация департамента производится администрацией области в установленном порядке.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»