12.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов органов ЗАГС осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.
12.2. Отказ в государственной регистрации заключения брака может быть обжалован заинтересованным лицом:
в отдел ЗАГС администрации Магаданской области;
в Управление Министерства юстиции России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу – орган осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
в суд.
12.3. Действия (решения) специалистов органов ЗАГС, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами:
главе муниципального образования;
начальнику отдела ЗАГС администрации Магаданской области;
в администрацию Магаданской области;
в судебном порядке.
Те же действия (бездействие) начальника отдела ЗАГС администрации Магаданской области:
в администрацию Магаданской области;
в судебном порядке.
12.4. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
12.5. Информация о личном приеме должностных лиц отдела ЗАГС администрации Магаданской области размещается на официальном сайте отдела ЗАГС и информационных стендах в органах ЗАГС.
12.6. Заявители могут сообщать о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц органов ЗАГС Магаданской области, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики письменно по почтовому адресу и адресу электронной почты отдела ЗАГС администрации Магаданской области, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту, посредством электрической связи или иным способом, а также устно в ходе личного приема.
12.7. Обращение заинтересованного лица в письменной форме должно соответствовать требованиям к письменному обращению, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения, поступившие в отдел ЗАГС администрации Магаданской области, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
В случаях, установленных законом, руководитель отдела ЗАГС администрации Магаданской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Обращения, поступившие в отдел ЗАГС администрации Магаданской области по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в общем порядке.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в журнале регистрации заявлений, предложений и жалоб граждан, и рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения в устной форме поступают в ходе личного приема граждан и подлежат регистрации в указанном журнале.
12.8. В соответствии с действующим законодательством ответ на обращения граждан не дается :
(В ред. Приказа от 20.04.2010 N 18)
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течении семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(абзац в редакции Приказа отдела записи актов гражданского состояния администрации Магаданской области от 21.09.2010 N 43)
Если в письменном обращении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, руководитель отдела ЗАГС вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.