Недействующий

О ПОДДЕРЖАНИИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ (с изменениями на: 21.08.2014) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 15.09.2022 N 747-пп)

     

Утверждены
Постановлением
администрации
Магаданской области
от 04.09.2006 N 331-па

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ



1. Главной задачей по поддержанию в готовности органов управления, сил Гражданской обороны и Магаданской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГО и подсистема РСЧС) считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития Магаданской области, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.

Основными задачами считать:

- в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС, развитие системы мониторинга прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективное использование резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

- в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;

- в области безопасности людей на водных объектах - реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах Магаданской области.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований области, председателям комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) основные усилия по поддержанию в готовности органов управления, сил ГО и РСЧС сосредоточить на:

- развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ в области ГО, управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими проявлениями, с учетом разграничения полномочий и ответственности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;

- повышении эффективности мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера, террористических проявлений за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;

- совершенствовании системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, системы мониторинга критически важных для национальной безопасности страны объектов и опасных грузов;

- дальнейшем развитии и реализации на всех уровнях государственной власти и управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;

- формировании "культуры безопасности" персонала отраслей и объектов, повышении уровня знаний и совершенствовании навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;

- активизации работы по реальному накоплению резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Особое внимание обратить на:

- принятие мер по организации и ведению ГО, защите граждан, материальных и культурных ценностей, сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики, и выживанию населения в военное время;

- обеспечение интеграции системы управления ГО в единую систему государственного и военного управления;

- изучение с организационной и технической стороны возможности использования сетей мобильной и сотовой телефонной связи, задействования современных цифровых сетей связи, передачи данных и вещания в интересах оповещения органов управления ГО, должностных лиц и населения;

- создание эффективной системы подготовки сил ГО в целях освоения новых технологий, приемов и способов ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- проведение комплекса практических мероприятий по обучению персонала организаций, популяризации знаний и практических навыков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о ЧС на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;

- обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем РСЧС, их органов управления и сил в решении вопросов реагирования на ЧС, организации тушения пожаров, безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Постоянно:

- обеспечивать дальнейшую реализацию требований Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- осуществлять работу по поддержанию в готовности и недопущению преждевременной утраты накопленного фонда средств коллективной и индивидуальной защиты населения;

- совершенствовать навыки и умение по экстренному реагированию на возникающие ЧС, обеспечению пожарной безопасности, снижению рисков и смягчению последствий ЧС в мирное время и опасностей для населения в условиях военного времени;

- эффективно использовать резервы финансовых, материальных и информационных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения;

- эффективно осуществлять свои полномочия, руководствуясь "Основами государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2010 года", "Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года" и "Основами единой государственной политики в области гражданской обороны на период до 2010 г.", в соответствии с постановлениями, принятыми Правительством Российской Федерации по этим направлениям;

- принимать меры по укреплению технического и кадрового потенциала подразделений ведомственной пожарной охраны, их боеспособности и боеготовности, а также обеспечению (укомплектованию) подразделений пожарной охраны недостающей пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами индивидуальной защиты органов дыхания, связи и другим имуществом, необходимым для выполнения задач по организации и осуществлению профилактики и тушения пожаров, и проведению аварийно-спасательных работ;