Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
1 | 2 |
Магистральные дороги: скоростного движения | Скоростная транспортная связь в городском округе: выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между районами городского округа, городских поселений на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами в одном уровне |
Магистральные улицы: общегородского значения: непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и общественными центрами в городском округе, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях |
регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, производственными зонами и центром городского округа, городского поселения, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в одном уровне |
районного значения: транспортно-пешеходные пешеходно-транспортные | Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и производственными зонами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы и дороги Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района |
Улицы и дороги местного значения: улицы в жилой застройке | Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения |
улицы и дороги в производственных, в том числе коммунально-складских зонах | Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон, выходы на магистральные дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне |
пешеходные улицы и дороги | Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта |
парковые дороги | Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей |
проезды | Подъезд транспортных средств к жилым, общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам внутри районов, микрорайонов (кварталов) |
велосипедные дорожки | По свободным от других видов транспорта трассам |
Примечания:
1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.
2. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией автобусно-пешеходного или пешеходного движений.
3. В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
3.5.99. При трассировке магистральных улиц и дорог следует учитывать изменения ветрового режима и ориентировать магистрали, по возможности, под углом 30° к основным направлениям метеленесущих ветров.
3.5.100. Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок 2015 г., автомобилей на 1000 человек: 300 легковых автомобилей, включая 3 такси и 2 ведомственных автомобиля. Количество грузовых автомобилей следует принимать 25-40 единиц на 1000 человек в зависимости от состава парка, мотоциклов и мопедов: для городского округа - 50-100 единиц на 1000 человек, для остальных поселений - 100-150 единиц на 1000 человек.
На расчетный срок 2025 г. уровень автомобилизации принимается 350 легковых автомобилей на 1000 человек, включая 5 такси и 3 ведомственных автомобиля.
Указанный уровень автомобилизации допускается уменьшать или увеличивать в зависимости от местных условий городского округа и городских поселений Магаданской области, но не более чем на 20%.
Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю, в соответствии с таблицей 87.