Категория сельских улиц и дорог | Основное назначение | Расчетная скорость движения, км/ч. | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Ширина пешеходной части тротуара, м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Поселковая дорога | Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети | 60 | 3,5 | 2 | - |
Главная улица | Связь жилых территорий с общественным центром | 40 | 3,5 | 2-3 | 1,5-2,25 |
Улица в жилой застройке: основная второстепенная (переулок) проезд | Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением Связь между основными жилыми улицами Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей | 40 30 20 | 3,0 2,75 2,75-3,0 | 2 2 1 | 1,0-1,5 1,0 0-1,0 |
Хозяйственный проезд, скотопрогон | Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к придомовым (приквартирным) участкам | 30 | 4,5 | 1 | - |
3.5.156. Дороги, соединяющие населенные пункты в пределах сельского поселения, единые общественные центры и производственные зоны, по возможности, следует прокладывать по границам хозяйств или полей севооборота.
3.5.157. Ширину и поперечный профиль улиц в пределах красных линий, уровень их благоустройства следует определять в зависимости от величины сельского населенного пункта, прогнозируемых потоков движения, условий прокладки инженерных коммуникаций, типа, этажности и общего архитектурно-планировочного решения застройки, как правило, 15-25 м.
Тротуары следует предусматривать по обеим сторонам жилых улиц независимо от типа застройки.
Проезжие части второстепенных жилых улиц с односторонней застройкой и тупиковые проезды протяженностью до 150 м допускается предусматривать совмещенными с пешеходным движением без устройства отдельного тротуара при ширине проезда не менее 4,2 м. Ширина сквозных проездов в красных линиях, по которым не проходят инженерные коммуникации, должна быть не менее 7 м.
На второстепенных улицах и проездах с однополосным движением автотранспорта следует предусматривать разъездные площадки размером 7 x 15 м, включая ширину проезжей части, через каждые 200 м.
Хозяйственные проезды допускается принимать совмещенными со скотопрогонами. При этом они не должны пересекать главных улиц. Покрытие хозяйственных проездов должно выдерживать нагрузку грузовых автомобилей, тракторов и других транспортных средств.
3.5.158. Проектирование автостоянок для хранения автомобилей в жилой застройке сельских населенных пунктов следует осуществлять в соответствии с требованиями п. 2.2.87 настоящих нормативов.
3.5.159. Внутрихозяйственные автомобильные дороги в сельскохозяйственных предприятиях и организациях (далее - внутрихозяйственные дороги) в зависимости от их назначения и расчетного объема грузовых перевозок следует подразделять на категории согласно таблице 94.