Типы дорог и аллей | Ширина, м | Назначение |
Основные пешеходные дороги и аллеи <*> | 6-9 | Интенсивное пешеходное движение (более 300 чел./час). Допускается проезд внутрипаркового транспорта. Соединяет функциональные зоны и участки между собой, те и другие с основными входами |
Второстепенные дороги и аллеи <*> | 3-4,5 | Интенсивное пешеходное движение (до 300 чел./час). Допускается проезд эксплуатационного транспорта. Соединяют второстепенные входы и парковые объекты между собой |
Дополнительные пешеходные дороги | 1,5-2,5 | Пешеходное движение малой интенсивности. Проезд транспорта не допускается. Подводят к отдельным парковым сооружениям |
Тропы | 0,75-1,0 | Дополнительная прогулочная сеть с естественным характером ландшафта |
Велосипедные дорожки | 1,5-2,25 | Велосипедные прогулки |
Автомобильная дорога | 4,5-7,0 | Автомобильные прогулки и проезд внутрипаркового транспорта. Допускается проезд эксплуатационного транспорта |
________________
* Допускается катание на роликовых досках, коньках, самокатах, помимо специально оборудованных территорий.
Примечания:
1. В ширину пешеходных аллей включаются зоны пешеходного движения, разграничительные зеленые полосы, водоотводные лотки и площадки для установки скамеек. Устройство разграничительных зеленых полос необходимо при ширине более 6 м.
2. Автомобильные дороги следует проектировать в лесопарках с размером территории более 100 га.
2.4.68. Дорожно-тропиночная сеть проектируется с учетом функционального назначения отдельных участков зон, их рекреационной нагрузки, что обеспечивает максимально благоприятные условия для отдыха.
2.4.69. Проектирование территорий лечебно-оздоровительных районов следует осуществлять в соответствии с требованиями раздела "Зоны особо охраняемых территорий" (подраздел "Лечебно-оздоровительные местности и курорты") настоящих нормативов.